Конспект классного часа "ЛОКУСвершений" с презентацией для учащихся 10-11 классов

Тема: Базовые компетенции профессионального самоопределения.

Класс: обучающиеся 10-11 классов.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель: совершенствовать базовые компетенции профессионального самоопределения у обучающихся 10-11 классов.

Задачи:

  1. Ознакомить с проблемной темой формирования компетентного специалиста.
  2. Представить проблемные ситуации, моделирующие компетенции профессионального самоопределения: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативное мышление.
  3. Провести анализ работы обучающихся и рефлексию для получения обратной связи от участников мероприятия

Применяемые технологии:

  • кейс-технология;
  • технология развития критического мышления;
  • игровая технология;
  • технология творчества.

Сценарий классного часа

Вступительная часть

Ведущий 1: Добрый день! Я рад вас всех видеть, меня зовут Дима, я студент сургутского государственного педагогического университета учусь я на факультете социально-культурных коммуникаций на специальности социально-культурная деятельность, а вот с моими одногруппниками вы познакомитесь чуть позже.

- Сегодня мы с вами проведем интереснейший классный час под названием "ЛокуСвершений"! Но прежде чем мы с вами начнем, давайте мы с вами узнаем ваше настроение. Кто-то знает как можно узнать настроение? (Ответ обучающихся)

Ведущий 1: Да, способы интересные, но мы с вами сейчас его измерим с помощью специального измерителя настроения! Перед вами лежат таблицы, на них находятся две оси х и у, ось х отвечает за ваши эмоции в данный момент, а ось у за вашу энергию.

Измеритель настроенияИзмеритель настроения

Отметьте пожалуйста сначала на шкале х точку, которая наилучшим образом характеризует ваши эмоции в данный момент от -5 (очень неприятное) до +5 (очень приятное). Далее отметьте на шкале у точку, которая наилучшим образом характеризует ваш уровень энергии в данный момент - от 0 (очень низкий уровень энергии) до +10. (очень высокий уровень энергии)

Ведущий 1: У всех получилось? (Ответ обучающихся)
- Итак, вы оказались в одном из 4 квадратов в красном, синем, зеленым или же в желтом, запомните, пожалуйста, в каком и отметьте. А мы с вами двигаемся дальше.

Ведущий 1: Что же мы с вами получим после нашего мероприятия? (усовершенствованные базовые компетенции профессионального специалиста)
- Это необходимо для того чтобы сформироваться как компетентный специалист.

- На слайде представлен цикл формирования компетентного специалиста, начинается, он со школы именно в школе вы начинаете формировать свои компетенции, затем идет выпускник школы, а продолжает путь будущего компетентного специалиста абитуриент, далее идет студент, выпускник вуза и… учитель, а учитель возвращается в школу, круг замкнулся.

- Так какими же базовыми компетенциями должен обладать будущий компетентный специалист, на самом деле вне зависимости от его сферы профессиональной деятельности?
- Мы выделили следующие компетенции: коммуникация, кооперация или же работа в команде, критическое мышление и креативное мышление. Их мы и будем с вами развивать!

Первое задание

Ведущий 2: Добрый день, меня зовут Даша.
Ведущий 3: Всем привет, меня зовут Таня. Сейчас мы с вами будем развивать наши навыки такие как кооперация и коммуникация!
Ведущий 2: Нам с вами необходимо разделиться на две команды. (Обучающиеся разделились)

- Прекрасно, а сейчас каждая команда должна придумывать свое собственное, неповторимое "Государство современного образования"!
Ведущий 3: Вам необходимо продумать все нюансы настоящего государства насколько обширна его территория, какова форма правления государства, каковы основные законы государства, каковы основные отрасли производства в государстве и т.д.

Ведущий 2: Так же в вашем государстве должны быть субъекты: творчество, наука, досуг и спорт. Давайте создавать! (Обучающиеся выполняют задание, ведущие помогают и наблюдают за выполнением)
Ведущий 3: Все справились? А теперь давайте представим наши с вами государства современного образования! (Обучающиеся представляют результат выполненного задания)

Ведущий 2: У нас с вами получились замечательные государства!
Ведущий 3: Продолжаем с вами прокачивать наши навыки!

Второе задание

Ведущий 4: Всем привет, меня зовут Даша!
Ведущий 5: Привет всем, меня зовут Настя!
Ведущий 4: Сейчас мы будем прокачивать наше критическое и креативное мышление!

- Все знают сказку "Красная Шапочка"? (Ответ обучающихся)
Ведущий 5: Для тех, кто немного подзабыл я напомню, мама красной шапочки испекла пирожки и послала Красную Шапочку отнести их бабушке через лес, но по дороге она повстречала волка. Волк понял, что красная шапочка идет к бабушке и решил ее обогнать!

- Он пришел быстрее девочки к бабушке домой и съел ее бабушку, а сам решил прикинуться ей, чтобы Красная Шапочка не поняла, что что-то не так.
Ведущий 4: В общем, Красную Шапочку тоже съел волк, но к счастью мимо дома проходили дровосеки с топорами на плечах, они услышали шум и пришли на подмогу. Они убили волка и освободили бабушку и внучку. Замечательная и поучительная сказка.

Ведущий 5: Мы вам предлагаем подумать а что было бы если дровосеки не проходили мимо дома бабушки? У них оказался положительный ПЦР – тест и они были на карантине, а бабушка с внучкой не хотят быть съеденными.
Ведущий 4: Вам необходимо решить эту задачу, но главное условие – все должны остаться живы! Начинаем! (Обучающиеся выполняют задание)

Ведущий 5: Ну что, готовы озвучить свои версии событий? (Обучающиеся говорят свои решения задания)
Ведущий 4: Какие интересные сюжетные повороты у нас получились… По ним можно снять целый остросюжетный фильм.

Рефлексия

Ведущий 4: Мы с вами очень продуктивно поработали, вы все молодцы!
Ведущий 1: Наверняка вашу голову посетило множество интересных идей, по поводу нашего с вами классного часа. Давайте мы их с вами припаркуем!
Ведущий 4: Перед вами лежат 4 стикера, за каждым из них закреплен вопрос:

- Что у меня сейчас получается хорошо? (обозначает как +)
- Что бы хотелось сделать иначе? (обозначает как ●)
- Какие у меня есть вопросы? (обозначает как ?)

- Что интересного я сегодня узнал? (обозначает как !)
Ведущий 5: Вы должны ответить на каждый из этих вопросов, затем прикрепить стикер в ту область, на вопрос которой он отвечает. (Участники проводят рефлексию)
Ведущий 4: А теперь давайте все вместе посмотрим что же у нас с вами получилось! (Участники ознакамливаются с результатами рефлексии)

Ведущий 5: А еще давайте снова измерим наше с вами настроение с помощью известной таблицы и посмотрим как наше настроение изменилось с вами после мероприятия.
Ведущий 1: Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали и прокачали наши с вами навыки будущих компетентных специалистов! Всем большое спасибо!

Размер:
55.39 Kb
Скачали:
11