Методическая разработка классного часа для обучающихся 9-11 классов "Путь к успеху"

Цель классного часа:

  • создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования;
  • развитие позитивного отношения к миру;
  • развитие у обучающихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  • выяснить, что такое успех, как его достичь (составляющие успеха);
  • вырабатывать в сознании подростка концепцию "Я – могу";
  • формировать положительный психологический климат в коллективе, позитивное отношение к себе и окружающим;
  • развивать коммуникативные и интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, делать выводы.

Оборудование: медиапроектор, пк, презентация.

Ход классного часа

Преподаватель: Совсем скоро вы окончите техникум, и вам придется выбирать свой дальнейший путь. От этого выбора будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Ведь правильный выбор – залог успеха всей вашей жизни.

- Также как и вы миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Сегодня мы поговорим с вами о таких вопросах как: Что такое успех? Каковы составляющие успеха? Одинаков ли успех для разных людей? Какими качествами должен обладать успешный человек?

- А начать я предлагаю вам выделив в себе по одному качеству, которое как вы считаете поможет вам добиться успеха. А начинаться оно должно с первой буквы вашего имени. Например, меня зовут Наталья и я Надежная. (выполнение упражнения всеми участниками группы)
- Поздравляю! Только что вы нашли в себе по одному хорошему качеству, которое поможет вам добиться успеха в жизни!

- А теперь давайте определим, что такое успех. Закройте глаза и представьте себе ахепсу алумроф.
- Ну как? Получилось? Нет. Конечно, нет. Поскольку у вас в памяти нет такой абракадабры. Вы ни с чем подобным раньше не сталкивались.
- Как это выглядит? С чем это едят? Как это пахнет? Не знаем...

- А теперь закройте глаза и представьте у себя в руке яркий, оранжевый, блестящий, сочный, ароматный апельсин. Вы берете нож и начинаете резать его на дольки. Вы чувствуете его запах, видите, как по мере того как вы его режете, во все стороны брызжет сок.
- Вот у вас началось обильное слюноотделение. Это в работу включилось ваше воображение.

- Вы знаете, что это такое. Знаете, как это пахнет, держали апельсин в руках и, конечно, помните его вкус.
- На основе этого эксперимента можно сделать вывод о том, что представить мы можем только то, с чем знакомы, с чем сталкивались, что видели, трогали, ощущали. Если вы не можете представить свой успех - скорее всего, вы не сможете его достигнуть.

Так что же такое "успех"?

Преподаватель: Для каждого человека это понятие одинаково? (нет)
- Что это для фермера? А для банкира? А для вас? (ответы обучающихся)
- У каждого из нас сформировалось свое представление, что же такое успех, я предлагаю сейчас и создать групповое, обобщенное определение понятия "Успех". Подберите ассоциации к этому слову. Запишите, пожалуйста свою ассоциацию и разместите ее на доске.

Опрос участников

Обобщая ваши ассоциации можно сделать вывод, что:

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо

- Каковы составляющие успеха?
- По каким параметрам, критериям или признакам можно определить что такое – успех или если быть точными – кто такой успешный человек?
- Мне бы хотелось, чтобы вы назвали по одной характеристики успешного человека. (каждый член группы называет какую-либо характеристику)

- А теперь разделитесь, пожалуйста, на 3 группы. Я предлагаю вам составить свою формулу успеха. Из каких качеств вы выведите эту формулу решать вам. А вот моя формула успеха! (демонстрация)

Выполнение задания

- Итак, мы с вами определили формулы успешного человека Воспользуйтесь ими в жизни!
- Успешный человек - такой же, как и мы с вами, в его жизни тоже случаются неудачи и поражения. Его отличие лишь в том, что, несмотря на препятствия, Успешный человек не теряет главного - веры в себя.

- К сожалению, у каждого из нас есть человеческие качества, которые мешают достижению успеха. Я предлагаю вам воспользоваться "Волшебной" шкатулкой.
- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.

- Готово. А теперь положите, мешающие вам качества в шкатулку. Давайте закроем их на ключ и навсегда избавимся от них, чтобы эти качества не мешали вам добиваться успеха. Итак, я поняла, что каждый из вас может справиться со своими недостатками и достичь в жизни успеха.

Просмотр видеоролика

- Посмотрите пожалуйста на экран. Успех приходит к тем, кто его заработал. Кто знал, что хотел; кто сделали то, что нужно для этого; кто получил то, к чему стремился: это ваш успех, и он всегда с вами.
- Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

- Я надеюсь, что наше занятие поможет вам выбрать свой, правильный путь к успеху. Теперь вы знаете, что нужно видеть свою цель, вы знаете какие качества помогут вам ее достичь, а какие помешают.
- Я предлагаю вам на этих листах закончить фразы "Моя цель в жизни …" и "Чтобы ее достичь нужно …"

- Записали? А теперь переверните свои листочки. Я вас поздравляю, вы только что сами себе выдали лицензию на счастье.
- В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе дадим себе установку "Я буду успешным!"
- Желаю чтобы вы всегда просыпались в хорошем настроении. Будьте счастливы и успешны!

Размер:
16.02 Kb
Скачали:
30