Методическая разработка классного часа "Успешный человек. Какой он?"

Цели: создать условия для формирования у учащихся мировоззрения успешного человека, мотивации достижения успеха, а также способствовать развитию навыков самооценки, развитию умений работать в группе.

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу, принимать самостоятельные решения;
  • воспитывать уверенность в своих силах, инициативу и творчество.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, десятиклассники! Очень рада вас видеть.
- Поговорим? О чем?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень.

- Чего – то знаешь ты. А что-то мне известно.
- Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно.
Надеюсь, что наш сегодняшний разговор будет открытым, интересным и полезным.

Работа с презентацией
- Посмотрите на экран. (показать фотографии известных и успешных людей)
- Ребята, что общего у всех этих людей? (выслушать мнения детей)

Определение темы классного часа

- Постарайтесь определить тему классного часа. О чем мы будем говорить сегодня? (мнения детей)
- Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он?

Постановка цели классного часа

(дети самостоятельно формулируют цели)
- Что бы вы хотели выяснить для себя по этой теме? (Из чего складывается успешность? Как стать успешным? Что мешает успешности?)

Ассоциативный ряд
- Ребята, с какими словами у вас ассоциируется слово успех?
- А вот словарь Ожегова дает такое понятие этому слову такое?

Проведение классного часа об успешности в жизниПроведение классного часа об успешности в жизни

Фронтальная работа. Обмен мнениями

- Знакомы ли вы с успешными людьми? А почему вы решили, что они успешны?
- Какие черты характера преобладают в этих людях?
- А важно ли быть успешным человеком?
- А вы чувствовали себя когда-нибудь успешными?

- А вы хотели бы оставаться успешными?
- Почему?
- Зачем быть успешным человеком?
- Каких людей больше успешных или неуспешных?

- А вы успешны? Почему?
- Успешные женщины и успешные мужчины. В чем сходство и отличия? Девочкам я предлагаю порассуждать об успешности мужчин. А мальчикам – об успешности женщин.
- А кто более успешны в жизни мужчины или женщины?

Ранжирование

- Ребята, перед вами составляющие успеха. Расположите их в порядке значимости, начиная с наивысшего. Проран жируйте. Вывод ранжирования: Все мы разные и у каждого человека свои приоритеты и свои цели. Люди стремятся к успешности в разных сферах.
- А существуют ли общепринятые показатели успешности? В чем они заключаются?

Методика Н. Щурковой "Волшебная шкатулка"

- В этой шкатулке хранятся секреты успешных людей, но все ли эти секреты приемлемы для вас? Выразите ваше мнение. Успешный человек ищет возможности, а неуспешный - отговорки и все новые препятствия.

  1. Успешный человек действует, а неуспешный откладывает действие на потом.
  2. Успешный стремится к большему, чем он есть сейчас.
  3. В достижении высокой цели все средства хороши.
  4. На пути к своему успеху не следует учитывать интересы других.

Работа в группах

- Итак, чтобы достичь успеха, необходима постановка конкретной цели, набор необходимых качеств личности, а также нужно помнить, что не все средства хороши для достижения цели. Я предлагаю вам создать совместный проект "Путь к успеху" и вывести формулу успеха. Предлагаю поработать в группах. (музыкальное сопровождение, тихо)

Первая группа: Сформулируйте цели, мотивы, движущие человека к успеху.
Вторая группа: Что нужно делать, чтобы стать успешным?
Третья группа: Определите качества, которыми должен обладать успешный человек.
Четвертая группа: Какие качества мешают стать успешным?

Защита проектов и выводы.

Формула успеха. Давайте из нашего проекта выведем формулу успеха

  1. Каким глаголом мы обозначим наши желания?
    Как мы обозначим все наши действия? Утвердительно скажем, что нам это дело по плечу.
    Вы перечислили все необходимые качества человека на пути к успеху, то есть они нам…

У нас получилась формула успеха ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Просмотр видеоролика об успешности

- Ребята, достигли ли вы поставленных целей?

Чтение притчи

Я очень довольна сегодняшним разговором с вами и хочу вам прочитать притчу. Через год вы будете выпускниками, необходимо определиться с жизненным выбором, я хочу, чтобы выбор ваш правильным и вы стали успешными людьми.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку.

Обсуждение притчи
- Вам понравилась притча?
- О чем вы задумались, ребята?
- Какой вывод вы для себя сделали, прослушав эту притчу.

Рефлексия

Ребята, вы видите перечень пословиц и поговорок, определите ту, которой вы хотели бы завершить сегодняшний разговор об успешном человеке. (выбирают самостоятельно, озвучивают свой выбор без объяснений)

Верю, что каждый из вас станет успешным человеком! Пусть помогают вам трудолюбие, целеустремленность, ответственность и личная формула успеха. Спасибо за работу!!! 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 10 класс