Цель: Популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом.
2. Активизация двигательной деятельности посредством физических упражнений.
3. Профилактика наркомании.
4. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности.
Оборудование: Плакаты по теме «Пагубные привычки», опорные схемы по теме, дополнительный материал для беседы, анкета, программа соревнований, таблицы соревнований, инвентарь.
План внеклассного мероприятия:
1. Проведение анкетирования
2. Беседа по теме «Спорт против наркотиков»
3. Спортивные соревнования
1.Проведение анкетирования «Мы против наркотиков».
I. Анкета
Класс ___________Пол ________
В каком возрасте ты узнал о наркотиках ______
Сколько человек из твоего окружения хотя бы раз попробовали наркотик ___
Есть ли среди твоих одноклассников ребята, употребляющие наркотик _____
Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики___________
Кто-либо предлагал тебе испытать на себе действие наркотика __________
Как ты поступил, когда тебе предложили попробовать наркотик _________
Почему некоторые люди употребляют наркотики _________________
Как ты поступишь, если тебе вновь предложат попробовать наркотик ______
Знаешь ли ты, что-либо о наркомании ___________________________
Хотел бы ты узнать о последствиях наркомании _______________________
Зачем нужна информация о наркомании _____________________________
С какого возраста необходимо рассказывать о наркомании _______________
Как наркотик действует на здоровье ________________________
2. Беседа по теме «Спорт против наркотиков»
Группа риска:
люди с повышенной возбудимостью (эмоциональны, обидчивы, грубы, легко попадают под чужое влияние, непостоянны).
с психической неустойчивостью (слабая воля, отсутствие интересов, контактны, общительны, капризны, ленивы, примитивны).
эпилептоидные черты характера (склонность к гневу, ярости, недоброжелательность, узкий кругозор, малая контактность).
истерические черты характера (внешне экстравагантные, стремящиеся к лидерству, склонные ко лжи, хвастливые, эгоистичные).
аутизм (замкнутость, холодность, упрямство, отгороженность).
Причины приобщения:
обстоятельства
- структура семьи
- психофизические особенности подростка
- особенности характера
мотивы
- любопытство
- подражание
- независимость
- нарушение семейных отношений
- упущение школьного воспитании
Признаки наркомании:
Прямые - опьянение, нарушение мышления, помутнение взгляда, суженные
или расширенные зрачки, язык заплетается.
Косвенные – наличие ампул, шприцов, следы инъекций.
Галлюциногенные – психоз при одноразовом принятии, отравление при передозировке.
Последствия:
Физические – сухость во рту, жжение в глазах, головная боль, тревога, грусть, апатия, тоска, аритмия, припадки, смерть.
Психические – маниакальность, потеря интереса к учебе, работе, жизни, зависимость, истощение, непреодолимое желание к употреблению наркотика.
Социальные - потеря друзей, работы, учебы, совершение преступлений.
Начальный период:
- болезнь носит навязчивый характер
- появляется психическая зависимость
- растет устойчивость организма к действию наркотика
- человек чувствует себя комфортно
Развернутая стадия болезни:
- физическая зависимость
- непреодолимое влечение к наркотику
- дискомфорт
- депрессия
- страх
- гнев, озлобленность
- болезнь мышц, костей
- деградация личности
- суицид (попытки самоубийства)
Опорная схема к теме: «Мы против наркотиков».
Наркомания – добровольно приобретенная болезнь духовного плана.
Наркотик – гашиш, героин, марихуана, кокаин, химические вещества.
Как не стать жертвой наркотиков:
Заповедь первая: Прежде чем приобрести порцию «дури», подумай – зачем тебе это надо?
Кроме проблем ничего хорошего.
Заповедь вторая: Если все же из любопытства ты приобрел эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза.
Так как именно там ее место.
Заповедь третья: Боже тебя упаси передать пакетик с сомнительным содержимым кому-либо. Именно так попадают в грязные истории.
Заповедь четвертая: Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись!
Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.
Заповедь пятая: Если, попробовав «дури», ты решишь повторить, не забывай – за все придется платить! Цена тебе уже известна.
Купить даже малую дозу – это не только пополнить многомилиардные прибыли наркодельцов, но и, что всего страшнее, толкнуть душу в бездну ада.
Двигательная активность
Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).
Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом - более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
О физической форме человека свидетельствует состояние ее основных составляющих:
- сердечно-дыхательной выносливости - способности выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности;
- мышечной силы и выносливости, необходимых для поднятия, перемещения и толкания предметов и выполнения других действий, в том числе в течение некоторого времени и повторно;
- скоростных качеств, необходимых для передвижения с максимальной
скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;
- гибкости, характеризующей пределы движения отдельных звеньев
организма.
Объем двигательной активности и физических нагрузок следует
контролировать. Достаточно надежными критериями для этого являются самочувствие, аппетит, сон.
3. Спортивные соревнования
1 этап.
Эстафеты:
1. «Баскетболисты».
Участники поочередно выполняют ведение баскетбольного мяча по прямой до стойки, обогнув ее, возвращаются назад. Последний игрок передает мяч первому и тот поднимает его над головой.
2. «Каракатица».
Участники поочередно передвигаются в положении присев, упор руками за спиной лицом вперед до стойки. Обогнув ее, возвращаются бегом. По окончании задания всеми участниками, первый игрок поднимает вверх руку.
3. «Передал - садись».
Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник выбегает на контрольную линию и, встав на нее лицом к команде, выполняет бросок волейбольным мячом способом от груди, следующему игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему игроку и садится. Игра продолжается до последнего игрока. Получив мяч от последнего, ведущий игрок возвращается на место и поднимает мяч над головой.
4. «Переправа».
Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник добегает до стойки, оббежав ее, возвращается за следующим игроком и, взяв его за руку, переправляет бегом к стойке. Добежав до стойки, первый участник остается на отметке, а второй бежит за следующим и т.д. Последний участник бежит до стартовой линии и, возвратившись к команде, поднимает руку над головой.
5. «Перекати мяч».
Первый участник бежит с набивным мячом к контрольной линии и, добежав до нее, перекатывает мяч следующему игроку. Тот, получив мяч, выполняет то же упражнение и так до последнего игрока. Последний, получив мяч, бежит с ним и передает его первому игроку, который поднимает его над головой.
6. «Восьмерка».
Первый участник пробегает между стоек по восьмерке, пролазит через обруч и передает эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до последнего участника. Тот, выполнив задание, прибегает к команде и поднимает руку над головой.
2 этап.
Игра «Снайперы».
Играют две команды, которые выстраиваются на противоположных линиях лицом друг к другу. Капитаны команд (снайперы) встают на линию, напротив команды соперников на небольшом расстоянии. В ходе игры ведется перестрелка. Каждый выбитый игрок покидает площадку. Игра ведется в течение 2 минут. Команда, выбившая наибольшее количество игроков противника, получает очко.
Запрещается:
- капитанам заступать за линию границы при выбивании
- выбивать с отскоком от пола.
Для каждой команды игра с противником длится на протяжении 2 минут. Команда победитель получает два очка, в случае ничьей – одно очко, в случае проигрыша – ноль очков.