Классный час: Спорт против наркотиков. 9 класс

Цель: Популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом.

2. Активизация двигательной деятельности посредством физических упражнений.

3. Профилактика наркомании.

4. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности.

Оборудование: Плакаты по теме «Пагубные привычки», опорные схемы по теме, дополнительный материал для беседы, анкета, программа соревнований, таблицы соревнований, инвентарь.

План внеклассного мероприятия:

1. Проведение анкетирования

2. Беседа по теме «Спорт против наркотиков»

3. Спортивные соревнования

1.Проведение анкетирования «Мы против наркотиков».

I. Анкета

Класс ___________Пол ________

В каком возрасте ты узнал о наркотиках ______

Сколько человек из твоего окружения хотя бы раз попробовали наркотик ___

Есть ли среди твоих одноклассников ребята, употребляющие наркотик _____

Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики___________

Кто-либо предлагал тебе испытать на себе действие наркотика __________

Как ты поступил, когда тебе предложили попробовать наркотик _________

Почему некоторые люди употребляют наркотики _________________

Как ты поступишь, если тебе вновь предложат попробовать наркотик ______

Знаешь ли ты, что-либо о наркомании ___________________________

Хотел бы ты узнать о последствиях наркомании  _______________________

Зачем нужна информация о наркомании _____________________________

С какого возраста необходимо рассказывать о наркомании _______________

Как наркотик действует на здоровье ________________________

2.  Беседа по теме «Спорт против наркотиков»

Группа риска: 

люди с повышенной возбудимостью (эмоциональны,  обидчивы, грубы, легко попадают под чужое влияние, непостоянны).

с психической неустойчивостью (слабая воля, отсутствие интересов, контактны, общительны, капризны, ленивы, примитивны).

эпилептоидные черты характера (склонность к гневу, ярости, недоброжелательность, узкий кругозор, малая контактность).

истерические черты характера (внешне экстравагантные, стремящиеся к лидерству, склонные ко лжи, хвастливые, эгоистичные).

аутизм (замкнутость, холодность, упрямство, отгороженность).

Причины приобщения:

обстоятельства

- структура семьи

- психофизические особенности подростка

- особенности характера

мотивы

- любопытство

- подражание

- независимость

- нарушение семейных отношений

- упущение школьного воспитании                                  

Признаки наркомании:

Прямые - опьянение, нарушение мышления, помутнение взгляда, суженные

или расширенные зрачки, язык заплетается.

Косвенные – наличие ампул, шприцов, следы инъекций.

Галлюциногенные – психоз при одноразовом принятии, отравление при передозировке.

Последствия:

Физическиесухость во рту, жжение в глазах, головная боль, тревога, грусть, апатия, тоска, аритмия, припадки, смерть.

Психические – маниакальность, потеря интереса к учебе, работе, жизни, зависимость, истощение, непреодолимое желание к употреблению наркотика.

Социальные - потеря друзей, работы, учебы, совершение преступлений.

Начальный  период:

- болезнь носит навязчивый характер

- появляется психическая зависимость

- растет устойчивость организма к действию наркотика

- человек чувствует себя комфортно                                 

Развернутая стадия болезни:

- физическая зависимость

- непреодолимое влечение к наркотику

- дискомфорт

- депрессия

- страх

- гнев, озлобленность

- болезнь мышц, костей

- деградация личности

- суицид (попытки самоубийства)       

Опорная схема к теме: «Мы против наркотиков».

Наркомания – добровольно приобретенная болезнь духовного плана.

Наркотик – гашиш, героин, марихуана, кокаин, химические вещества.                   

Как не стать жертвой наркотиков:

Заповедь первая: Прежде чем приобрести порцию «дури», подумай – зачем тебе это надо?

Кроме проблем ничего хорошего.

Заповедь вторая:  Если все же из любопытства ты приобрел эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза.

Так как именно там ее место.

Заповедь третья: Боже тебя упаси передать пакетик с сомнительным содержимым кому-либо. Именно так попадают в грязные истории.

Заповедь четвертая: Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись!

Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

Заповедь пятая: Если, попробовав «дури», ты решишь повторить, не забывай – за все придется платить! Цена тебе уже известна. 

Купить даже малую дозу – это не только пополнить многомилиардные прибыли наркодельцов, но и, что всего страшнее, толкнуть душу в бездну ада.

Двигательная активность

Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития лич­ности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм  в целом - более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

О физической форме человека свидетельствует состояние ее основных составляющих:

- сердечно-дыхательной выносливости - способности выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсив­ности; показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности;

- мышечной силы и выносливости, необходимых для поднятия, перемещения и толкания предметов и выполнения других действий, в том числе в течение некоторого времени и повторно;

- скоростных качеств, необходимых для передвижения с максимальной

скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;

- гибкости, характеризующей пределы движения отдельных звеньев

организма.

Объем двигательной активности и физических нагрузок следует

контролировать. Достаточно надежными критериями для этого являются самочувствие, аппетит, сон.

3. Спортивные соревнования

1 этап.

Эстафеты:

1. «Баскетболисты».

Участники поочередно выполняют ведение баскетбольного мяча по прямой до стойки, обогнув ее, возвращаются назад. Последний игрок передает мяч первому и тот поднимает его над головой.

2. «Каракатица».

Участники поочередно передвигаются в положении присев, упор руками за спиной лицом вперед до стойки. Обогнув ее, возвращаются бегом. По окончании задания всеми участниками, первый игрок поднимает вверх руку.

3. «Передал - садись».

Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник выбегает на контрольную линию и, встав на нее лицом к команде, выполняет бросок волейбольным мячом способом от груди, следующему игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему игроку и садится. Игра продолжается до последнего игрока. Получив мяч от последнего, ведущий игрок возвращается на место и поднимает мяч над головой.

4. «Переправа».

Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник добегает до стойки, оббежав ее, возвращается за следующим игроком и, взяв его за руку, переправляет бегом к стойке. Добежав до стойки, первый участник остается на отметке, а второй бежит за следующим и т.д. Последний участник бежит до стартовой линии и, возвратившись к команде, поднимает руку над головой.

5. «Перекати мяч».

Первый участник бежит с набивным мячом к контрольной линии и, добежав до нее, перекатывает мяч следующему игроку. Тот,  получив мяч, выполняет то же упражнение и так до последнего игрока. Последний, получив мяч, бежит с ним и передает его первому игроку, который поднимает его над головой.

6. «Восьмерка».

Первый участник пробегает между стоек по восьмерке, пролазит через обруч и передает эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до последнего участника. Тот, выполнив задание, прибегает к команде и поднимает руку над головой.

2 этап.

Игра «Снайперы».

Играют две команды, которые выстраиваются на противоположных линиях  лицом друг к другу. Капитаны команд (снайперы) встают на линию, напротив команды соперников на небольшом расстоянии. В ходе игры ведется перестрелка. Каждый выбитый игрок покидает площадку. Игра ведется в течение 2 минут.  Команда, выбившая наибольшее количество игроков противника, получает очко.

Запрещается:

- капитанам заступать за линию границы при выбивании

- выбивать с отскоком от пола.

Для каждой команды игра с противником длится на протяжении 2 минут. Команда победитель получает два очка, в случае ничьей – одно очко, в случае проигрыша – ноль очков.

Размер:
63.5 Kb
Скачали:
114