Анкета-опрос для родителей 5-х классов: использование мобильных устройств в школе

Цель опроса:

  • вявить мнение родителей учащихся 5-х классов об использовании личных мобильных устройств детьми во время учебного процесса и определить уровень контроля со стороны семьи;
  • определить отношение родителей к возможным рискам и негативным последствиям использования устройств;
  • выяснить мнение родителей о необходимости введения ограничений на использование мобильных телефонов в образовательных организациях.

Родители и ребенок смотрят в смартфонРодители и ребенок смотрят в смартфон

Тест-опрос для родителей

1. Сколько лет Вашему ребенку?

  • 6-9 лет
  • 10-13 лет
  • 4-17 лет

2. Имеется ли у Вашего ребенка личное устройство мобильной связи?

  • Имеется.
  • Не имеется.

3. Пользуется ли Ваш ребенок личным мобильным устройством в школе?

  • Пользуется только на переменах.
  • Пользуется как на переменах, так и во время уроков.
  • Не пользуется.

4. Для чего Ваш ребенок берет устройство мобильной связи в школу (можно выбрать несколько вариантов ответа)?

  • Для связи с родителями и родственниками.
  • Для развлечения (игры, музыка, видеоролики, ведение блога и т.д.).
  • Для обучения (для подготовки к урокам).
  • Для общения (в социальных сетях, мессенджерах).
  • Другое.

5. Как Вы считаете, сколько времени в течение учебного дня Ваш ребенок проводит, используя мобильное устройство?

  • Не более 30 минут.
  • От 30 минут до 1 часа.
  • От 1 часа до 2 часов.
  • От 2 часов до 3 часов.
  • Более 3 часов.

6. Как Вы считаете, может ли ребенок столкнуться с негативной информацией во время использования устройства мобильной связи в школе (можно выбрать несколько вариантов ответа)?

  • Нет. Не может. Ребенок находит информацию (игры, видеоролики, приложения и т.д.), соответствующие ему возрасту.
  • Да, может столкнуться с пропагандой насилия.
  • Да, может столкнуться с пропагандой наркотиков, алкоголя, табака.
  • Да, может столкнуться с призывами к самоубийству.
  • Да, может столкнуться с пропагандой криминальной субкультуры.
  • Да, может столкнуться с иной информацией, которая может причинить вред его психическому развити.ю (укажите с какой, по Вашему мнению, иной информацией может столкнуться Ваш ребенок)

7. Контролируете ли Вы то, чем занимается Ваш ребенок, используя мобильное устройство (какие приложения использует, какие сайты посещает, в какие игры играет, какие видео смотрит и т.д.)?

  • Да, контролирую, на мобильном устройстве установлено приложение для осуществления родительского контроля.
  • Да, контролирую, интересуюсь у ребенка, чем он занимается, используя мобильное устройство.
  • Нет, не контролирую, но переживаю из-за того, чем ребенок может заниматься, используя мобильное устройств.
  • Нет, но считаю необходимым контролировать.

8. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка зависимость от устройства мобильной связи?

  • Да, зависимость имеется.
  • Нет, не имеется.

9. Считаете ли Вы, что использование личного мобильного устройства в школе негативно влияет на Вашего ребенка?

  • Да, считаю, что негативно влияет (отвлекает от обучения, мешает вживую общаться с одноклассниками, встречается информация, которая оказывает негативное воздействие на мое физическое и психическое здоровье).
  • Нет, я так не считаю.

10. Как Вы считаете, следует ли вводить ограничения использования личных мобильных устройств в школе?

  • Да, стоит ограничить.
  • Нет, не стоит. (укажите почему)

11. Имеются ли, по Вашему мнению, риски введения ограничений, связанных с использованием учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?

  • Да, имеются. (укажите какие)
  • Нет, не имеются.
  • Затрудняюсь ответить

12. Проводится ли в вашей образовательной организации работа с родителями и учащимися по информированию о рисках и последствиях использования мобильных устройств?

  • Да
  • Нет

13. Обеспечена ли в образовательной организации, где обучается Ваш ребенок, возможность его связи с родителями в случае необходимости, внештатной ситуации?

  • Да
  • Нет

14. Введены ли в образовательной организации, где обучается Ваш ребенок, ограничения использования учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?

  • Да
  • Нет

15. В том случае, если такие ограничения введены, то в чем они выражаются?

  • При входе в школу (в класс) мобильные устройства обучающихся переводятся на беззвучный режим и помещаются в свои портфели. При этом учитель контролирует соблюдение учащимися запрета на использование устройства мобильной связи во время образовательного процесса.
  • При входе в школу (в класс) мобильные устройства обучающихся переводятся на беззвучный режим, складываются в специальную общую коробку (место для хранения) и возвращаются вам после завершения образовательного процесса.
  • Иные ограничения (укажите какие).

16. Как Вы считаете, имеется ли положительный эффект от применения введенных ограничений использования учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

17. В случае положительного ответа на предыдущий вопрос поясните, пожалуйста, в чем выражается такой положительный эффект?

Улучшилось состояние здоровья ребенка.

  • Улучшилась успеваемость в школе.
  • Ребенок стал использовать время перемен для живого общения с одноклассниками, активного отдыха, восполнения физиологической потребности двигательной активности.
  • Иное.
Размер:
15.84 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: 5 класс, тесты