Цель опроса:
- вявить мнение родителей учащихся 5-х классов об использовании личных мобильных устройств детьми во время учебного процесса и определить уровень контроля со стороны семьи;
- определить отношение родителей к возможным рискам и негативным последствиям использования устройств;
- выяснить мнение родителей о необходимости введения ограничений на использование мобильных телефонов в образовательных организациях.
Родители и ребенок смотрят в смартфон
Тест-опрос для родителей
1. Сколько лет Вашему ребенку?
- 6-9 лет
- 10-13 лет
- 4-17 лет
2. Имеется ли у Вашего ребенка личное устройство мобильной связи?
3. Пользуется ли Ваш ребенок личным мобильным устройством в школе?
- Пользуется только на переменах.
- Пользуется как на переменах, так и во время уроков.
- Не пользуется.
4. Для чего Ваш ребенок берет устройство мобильной связи в школу (можно выбрать несколько вариантов ответа)?
- Для связи с родителями и родственниками.
- Для развлечения (игры, музыка, видеоролики, ведение блога и т.д.).
- Для обучения (для подготовки к урокам).
- Для общения (в социальных сетях, мессенджерах).
- Другое.
5. Как Вы считаете, сколько времени в течение учебного дня Ваш ребенок проводит, используя мобильное устройство?
- Не более 30 минут.
- От 30 минут до 1 часа.
- От 1 часа до 2 часов.
- От 2 часов до 3 часов.
- Более 3 часов.
6. Как Вы считаете, может ли ребенок столкнуться с негативной информацией во время использования устройства мобильной связи в школе (можно выбрать несколько вариантов ответа)?
- Нет. Не может. Ребенок находит информацию (игры, видеоролики, приложения и т.д.), соответствующие ему возрасту.
- Да, может столкнуться с пропагандой насилия.
- Да, может столкнуться с пропагандой наркотиков, алкоголя, табака.
- Да, может столкнуться с призывами к самоубийству.
- Да, может столкнуться с пропагандой криминальной субкультуры.
- Да, может столкнуться с иной информацией, которая может причинить вред его психическому развити.ю (укажите с какой, по Вашему мнению, иной информацией может столкнуться Ваш ребенок)
7. Контролируете ли Вы то, чем занимается Ваш ребенок, используя мобильное устройство (какие приложения использует, какие сайты посещает, в какие игры играет, какие видео смотрит и т.д.)?
- Да, контролирую, на мобильном устройстве установлено приложение для осуществления родительского контроля.
- Да, контролирую, интересуюсь у ребенка, чем он занимается, используя мобильное устройство.
- Нет, не контролирую, но переживаю из-за того, чем ребенок может заниматься, используя мобильное устройств.
- Нет, но считаю необходимым контролировать.
8. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка зависимость от устройства мобильной связи?
- Да, зависимость имеется.
- Нет, не имеется.
9. Считаете ли Вы, что использование личного мобильного устройства в школе негативно влияет на Вашего ребенка?
- Да, считаю, что негативно влияет (отвлекает от обучения, мешает вживую общаться с одноклассниками, встречается информация, которая оказывает негативное воздействие на мое физическое и психическое здоровье).
- Нет, я так не считаю.
10. Как Вы считаете, следует ли вводить ограничения использования личных мобильных устройств в школе?
- Да, стоит ограничить.
- Нет, не стоит. (укажите почему)
11. Имеются ли, по Вашему мнению, риски введения ограничений, связанных с использованием учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?
- Да, имеются. (укажите какие)
- Нет, не имеются.
- Затрудняюсь ответить
12. Проводится ли в вашей образовательной организации работа с родителями и учащимися по информированию о рисках и последствиях использования мобильных устройств?
13. Обеспечена ли в образовательной организации, где обучается Ваш ребенок, возможность его связи с родителями в случае необходимости, внештатной ситуации?
14. Введены ли в образовательной организации, где обучается Ваш ребенок, ограничения использования учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?
15. В том случае, если такие ограничения введены, то в чем они выражаются?
- При входе в школу (в класс) мобильные устройства обучающихся переводятся на беззвучный режим и помещаются в свои портфели. При этом учитель контролирует соблюдение учащимися запрета на использование устройства мобильной связи во время образовательного процесса.
- При входе в школу (в класс) мобильные устройства обучающихся переводятся на беззвучный режим, складываются в специальную общую коробку (место для хранения) и возвращаются вам после завершения образовательного процесса.
- Иные ограничения (укажите какие).
16. Как Вы считаете, имеется ли положительный эффект от применения введенных ограничений использования учащимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
17. В случае положительного ответа на предыдущий вопрос поясните, пожалуйста, в чем выражается такой положительный эффект?
Улучшилось состояние здоровья ребенка.
- Улучшилась успеваемость в школе.
- Ребенок стал использовать время перемен для живого общения с одноклассниками, активного отдыха, восполнения физиологической потребности двигательной активности.
- Иное.
Просветова Анастасия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 14 им. А.М. Мамонова"
test-opros.rar
Размер:
15.84 Kb