Цель контрольной работы: определить уровень знаний, умений, навыков и выявить качество знаний по изучению раздела "Состав слова".
Задачи:
- Добрый день, ребята! Проверьте вашу готовность к контрольному уроку.
- На столах у вас должны лежать ручки, карандаши, тетради для контрольных работ и перевернутые листы с заданиями.
- Все лишнее – уберите это в портфель.
- Теперь, улыбнитесь своему соседу, пожелайте друг другу успехов и настройтесь на хорошую и плодотворную работу!
- Присаживайтесь на свои места!
- Наш контрольный урок я хотела бы начать с таких слов: "Учение – путь к умению".
- Как вы понимаете их значение? (Вариант ответа: Если человек познает, что-то новое, учится, то достигает большего в своей жизни)
- Верно! Я с вами согласна. Действительно, человек может познать что-то новое для себя только через ученье.
- Мало чего-то знать, нужно уметь, а для того, чтобы что-то уметь, нужно этому научиться. Тогда человек сможет достичь положительного результата в своей жизни.
- Ребята, мы с вами уже успели узнать много нового, давайте проверим эти знания и будем применять в дальнейшем для достижения хорошего результата!
- Как вы думаете, какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний контрольный урок? (Ответы учащихся)
- Какие задачи мы сформулируем?
- А теперь, открывайте тетради для контрольных работ. Отступите от последней запиши две строчки вниз и запишите сегодняшнее число, слова "Контрольная работа", чуть ниже – "Диктант".
- Название диктанта – "Ноябрь", запишите его. Прослушайте сейчас полностью весь диктант. (Учитель прочитывает диктант)
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берез и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. (52 слова)
- Сначала вы записываете полностью диктант, а затем приступаем к выполнению заданий, которые у вас представлены на карточках.
- Ребята, первым делом я диктую предложение, затем диктую слова/словосочетания, вы их записываете, после – проверяете, так как я буду снова прочитывать вам целое предложение.
- Итак, первое предложение начинаем писать с красной строки. (Диктует. Последующие предложения диктует аналогично)
- Давайте теперь мы с вами проверим полностью диктант. Я прочитываю – вы слушаете. (Прочитывает снова текст)
- А сейчас, переверните карточки по теме "Состав слова", которые у вас лежат на столах. На них вам представлены задания. Всего 5 заданий, одно из которых – необязательное.
- Если у вас останется время и будет желание – вы можете его выполнить. Остальные 4 задания – обязательны к выполнению.
- Все эти задания вы выполняете в тетради. Порядок выполнения задания – любой, вы можете начать выполнять задание на ваш выбор. Не забудьте записать в тетрадь номер задания и ответ к нему.
- Если у вас есть какие-то вопросы – поднимайте руку, я подойду на них отвечу.
Вариант I
Вариант II
- Как только вы закончите работу – отложите ручки и тетради в сторону и сядьте ровно, красиво.
- Вижу, что многие закончили выполнять работу. Поэтому, попрошу вас передать тетради для контрольных работ с последней на первую парту.
- Ребята, давайте подведем итог нашего контрольного урока. Посмотрите на доску. Выберите одно из предложений и оцените собственную деятельность.
На доске:
- Спасибо вам большое! Вы молодцы!
- Ваши контрольные работы я проверю и поставлю за них отметки.
- Наш урок окончен!