Цель урока мужества: воспитание патриотизма у обучающихся, сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому и настоящему своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны и войны на Донбассе.
Задачи: расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к героям СВО.
Оснащение: проектор, презентация, cтенд "Герои СВО"
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости, участники СВО, дети! Сегодня мы с вами станем участниками "Урока мужества: есть такое слово – "выстоять".
- Именно эта тема очень актуальна сегодня. И прежде чем рассказать о подвигах наших выпускников, вам необходимо вспомнить такие понятия как патриотизм, подвиг.
Звучит песня Шамана "Последний бой"
Чтец 1:
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово "выстоять",
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа – она все вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь тепла и солона.
(И. Эренбург)
Ведущий 1: Ребята, наше Отечество выстояло в борьбе за годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и продолжаем выстаивать, совершать подвиги.
- Сегодня мы поговорим о патриотизме и о подвиге.
- Как вы понимаете слово "патриотизм"? (Рассуждения и высказывание учащихся)
- Как вы понимаете слово "подвиг"?
Ведущий 2: Патриотизм – это чувство любви, преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны.
- Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Ведущий 1: Судьбу человека на войне во многом определяет именно первый бой.
- Плохо, если первый бой сложится неудачно, это может на долгое время лишить человека уверенности в своих силах, воля его будет надломлена ожиданием второй неудачи.
- Сегодня нам о патриотизме и о подвиге расскажет и приведет примеры военнослужащий ЛНР. Это выпускник нашей школы … (Рассказ военнослужащего)
- В моей семье трое военнослужащих: моя мать, младший брат и я. Ушли мы воевать с первых дней войны по контракту.
- Все мы находимся в разных местах. Встречаемся и бываем дома редко…
Ведущий 2 (вопрос к военнослужащему): Скажите, пожалуйста, что дает нашим воинам решимость и силу для подвигов?
Чтец 2:
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: "Вставай на помощь…" - Родина?
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но – поднимались в рост
Звонкие, как победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня,
Нас убить невозможно!
(Р. Рождественский)
Ведущий 1: Спасибо всем выступающим. Война очень жестока, она никого не щадит. Мы будем всегда помнить и гордиться нашими героями.
- Мы гордимся своей Луганской Народной Республикой и героями, выросшими на одной земле с нами.
- К сожалению, бывает, что подвиг стоит им жизни. Так давайте же встанем!
- Встанем и наполним свои мысли и сердца благодарностью всем нашим героям! Объявляется минута молчания!