Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Критерии оценки знаний учеников
Содержание курса «Новая история 1800-1900»
Тематический план
Учебно-методическое обеспечение программы
Календарно-тематический план
Литература по курсу
Интернет-ресурсы
Данная программа по Новой истории XIXв. предназначена для учащихся 8-х классов. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.
Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период.
Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год
При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ
- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- от 9 марта 2004г. № 1312 « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.
Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.
Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.
Цель курса:
Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
- развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,
- воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п.
Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- разноуровневые задания
- контрольные работы
- словарные диктанты
- тестовые задания
- эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения
Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:
Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы
Скачать полную версию