Рабочая программа по новой истории для 8 класса

Рабочая программа  по Новой истории  для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы  А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина  М. «Просвещение» 2008 год

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся

Критерии оценки знаний учеников

Содержание курса «Новая история 1800-1900»

Тематический план

Учебно-методическое обеспечение программы

Календарно-тематический план

Литература  по курсу

Интернет-ресурсы

Данная  программа по  Новой истории XIXв.  предназначена  для  учащихся 8-х классов. Она  составлена  на  основе требований  к  Обязательному  минимуму содержания  исторического  образования  в основной  школе  и в  соответствии  с  объемом  времени, которое  отводится  на  изучение    истории   по  базисному  учебному  плану.

Основной  целью  данной  программы  является  формирование  у  учащихся  целостного  представления  об  историческом пути народов Земли в указанный период   о важнейших событиях и  крупных  деятелях     истории  в   изучаемый  исторический  период.

Рабочая программа  по Новой истории  для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы  А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина  М. «Просвещение» 2008 год

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312  « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования»

Курс входит в образовательную область «Обществознание» и  даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки  в данный исторический период. Формирует у учащихся  способности понимать историческую обусловленность явлений  и процессов современного мира.

Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики  общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.

Предлагаемая программа по курсу: «Новая история  XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.

Предусмотрены контрольные и  повторительно-обобщающие занятия.                    

Цель  курса:

  Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели  программа  решает  следующие задачи:

 - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных  чертах развития индустриального и традиционного  обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

- развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

- формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой   культуры,

- воспитание уважения к истории и культуре   других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние  всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования,  и т.п.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

- разноуровневые задания

- контрольные работы

- словарные диктанты

- тестовые задания

- эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:

 Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы

 

Скачать полную версию