Фонд оценочных средств по географии для определения уровня достижения обучающимися предметных результатов освоения АООП ООО

Для обучающихся 5-6 классов 1, 4, 6 вида по программе Е.М. Домогацких.

Перечень оценочных материалов для текущего контроля успеваемости по географии для 5-6 классов:

  • Тестирование. (стартовая диагностика срез)
  • Тестирование. (срез за I четверть)
  • Тестирование. (срез за II четверть)
  • Тестирование. (срез за III четверть)

Спецификация к тесту для оценки достижения планируемых результатов по предмету "География"

Назначение теста – проведение стартовой диагностики обучающихся 5 класса (1, 4, 6 вид), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по географии.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 4 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает всего 12 заданий, из них (2 вопроса) задания повышенной сложности, задание на установление соответствия и работа с терминами.

Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.

Заданий базового уровня сложности в работе 10 (100%), заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий:

  • с выбором ответа (10 заданий);
  • на установление соответствия (1);
  • работа с терминами (1).

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

Обобщенный план работы представлен в таблице.

План работы

При оценке работы используется "принцип сложения", то есть оценивается каждое задание и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов.
Определение итоговой оценки за работу
14-16 баллов – "5"
12-13 баллов – "4"
8-11 баллов – "3"
менее 7 баллов – "2"

Тестирование (стартовая диагностика)

Вариант 1

1. Какую природную зону называют "царством снега и льда"?
а) зону арктических пустынь;
б) зону тундры;
в) зону тайги;
г) зону степи.

2. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны степи?

Цепи питанияЦепи питания

3. О какой природной зоне идет речь?
"Климат умеренный. Деревья хвойных пород занимают обширные пространства. Можно встретить звериные тропы".

а) тундра;
б) тайга;
в) широколиственный лес;
г) степь.

4. Какое животное изображено на гербе Челябинской области?
а) куница;
б) бурый медведь;
в) верблюд;
г) белка.

5. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.

6. Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.

7. Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду;
б) Америку;
в) Африку;
г) Австралию.

8. Узнайте по описанию форму земной поверхности.

"Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы"

а) холм;
б) гора;
в) балка;
г) овраг.

9. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
а) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают ее. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные – дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

10.* Начни предложения.
а) ___________________ - это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной охране.
б) ___________________ - это книга, в которую вносятся самые ред-кие виды растений и животных разных стран.

11. Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах;
б) уничтожать обитателей водоемов;
в) поливать огороды водой из рек и озер;
г) расчищать берега водоемов от мусора/

12.* Установите соответствие между планетами и их особенностями.

Планеты

Особенности планет

1. Юпитер

2. Меркурий

3. Земля

4. Сатурн

а) самая маленькая планета

б) имеет более 60 спутников и хорошо заметные в телескоп кольца

в) самая большая планета

г) относительно Солнца планета расположена на 3-ем месте

Работа публикуется в сокращении, полную версию оценочных материалов по географии для 5-6 класса вы можете скачать по ссылке ниже

Размер:
1.24 Mb
Скачали:
16

Метки к статье: тесты, география, коррекция