Самостоятельная работа по информатике на тему "Решение логических задач"

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение и систематизация представлений учащихся о математических основах информатики;
  • проверка знаний учащихся по теме "Решение логических задач".

I вариант

Задание 1.
Бабушка испекла пирог. Пока она наливала чай, два куска пирога исчезли. За столом сидели три внука: Вася, Сережа и Максим. На вопрос бабушки: "Кто съел пирог?" . Каждый из них ответил.

  • Вася: "Я не ел пирог. Это сделал Максим".
  • Сережа: "Максим не ел пирог. Пирог съел Вася".
  • Максим: "Я не виноват, но и Сережа тут ни при чем".

Бабушка точно знала, что виновных двое, кроме того, они путались в высказываниях, и каждый из них дал только наполовину правдивые ответы. Кто же съел пирог?

Задание 2.
Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Каким логическим выражением описывается схема?

Какой сигнал должен быть на выходе схемы?Какой сигнал должен быть на выходе схемы?

II вариант

Задание 1.
Трое ребят играли в футбол и разбили окно.

  • Леша сказал: "Это я разбил окно, Петя окно не разбивал".
  • Петя сказал: "Это сделал не я и не Илья".
  • Илья сказал: "Это сделал не я и не Леша".

Прохожий все видел и сообщил, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же сделал это?

Задание 2.
Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Каким логическим выражением описывается схема?

Каким логическим выражением описывается данная схема?Каким логическим выражением описывается данная схема?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!