Математическая викторина для 5-6 классов "Умники и умницы"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.

Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
- повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, секундомер, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

Ход игры

Вступительное слово ведущего

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!

Чтение стихотворений учащихся.

Ведущий:
Викторину начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.

Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости мероприятия. Я рада вас приветствовать на математической викторине "Умницы и умники".
Сначала, для уважаемого жюри и гостей, я представлю команды (команды состоят из двух классов 5 – 6 кл..

Команда 5 класса "Знайки"
Девиз:
Знайки будут впереди
Всех оставят позади.

Команда 6 класса "Знатоки"
Девиз:
Задавайте нам вопросы
Знатоки на все ответят
Как на море - мы матросы
Не страшны нам шторм и ветер.

Основная часть

Конкурс "Разминка"
(правильный ответ – 1 балл)

Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ. Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.

1. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть.
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре.
3. Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один.
4. Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две.

5. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один.
6. Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три.
7. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять.
8. Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек.

Конкурс "Веселый счет до 20"

Вместо четного числа говорим: "ой-ля-ля". (Команды по очереди читают числа, чья команда правильно произнесет счет, той засчитывается 1 б.)

(Ответ: 1, ой-ля-ля, 3, …, 5, …,7, …, 9, …, 11, …, 13, …, 15, …, 17, …, 19, ой-ля-ля.

Конкурс "Анаграмма" или "Перемешки"

Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу.
ЛДАИН
ИРШИАН
МРТЕИПЕР
(длина, ширина, периметр)

Конкурс "Перевести величины"

Подсказка
1 км     1000 м
1 м       10 дм
1 дм     10 см
1 см     10 мм

1 команда                                      2 команда
5 м = . . . см (500)                  1000 см = . . . дм (100)
25 см = . . . мм (250)               300 дм = . . . м (30)
5 дм = . . . см (50)                  1000 мм = . . . м (1)
2 км = . . . м (2000)                 50 см = . . . дм

Конкурс "Развивающие задачи"
(игра со зрителями)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "Одиннадцать" или "Адиннадцать"? (Ответ: 12)

- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4)
- В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4)
- Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(4)

- Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)

- У меня и галочки десять счетных палочек.
Две случайно потерялось. Сколько палочек осталось? (8)

- 100 ворон на крышу сели.
320 еще прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (420)

- В кружку набрала Марина
300 ягодок малины.
50 дала подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (250)

- 100 снегирей и 105 синиц.
Ребята, сколько вместе стало птиц? (205)

- 220 листьев Вася сам собрал,
А 140 еще Алеша дал. (360)
Скажите, сколько у него осенних листиков всего?

- Повела гусыня-мать шесть гусят своих гулять.
Вот шагают на лужочек три сынка.
А сколько дочек? (3)

Физминутка

Конкурс "Веселая переменка"
Шаг – имя мальчика
Шаг – имя девочки
Шаг – геометрическая фигура
Шаг – цветок.
(Это выполняет каждый уч-ся по очереди, кто не дал ответ 1 б незащитывается)

Конкурс "Загадка на внимание"
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.

Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...
Сколько было остановок ? (пять)

Конкурс "Сколько треугольников?"
(27 треугольников)

Сколько треугольников изображено на рисункеСколько треугольников изображено на рисунке 

Конкурс "Из каких геометрических фигур составлен рисунок?"

(Луч, треугольники, ломаная линия, кривая, кривая замкнутая, прямоугольники, четырехугольник, круг, отрезки, овал.

Из каких геометрических фигур составлен рисунок?Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

Конкурс "Кто больше?"
Кто больше назовет слов, связанных с математикой.

Конкурс "Кто быстрее отгадает загадку"

Семью семь стихотворений
Сочинил поэт Арсений:
Восемь написал он в школе
Три - в гостях у дяди Коли

Пять – в театре
Шесть - в трамвае
Два - в подвале
Два - в сарае

Два - в чулане
У соседа дома - ноль
Одно - в беседке
10 - по дороге к Зине
Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений? (10)
(Первому ответившему 5 баллов)

Подведение итогов викторины, награждение победителей

Победителям викторины были вручены медали, грамоты, сувениры. По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Олимпиада, 5 класс, 6 класс