Комбинированный урок-практикум технологии в 7 классе "Добро пожаловать в 3D"

Цель:

  • формирование знаний и навыков в создании компьютерной 3D-модели и применение полученных знаний на практике;
  • создать модель школы в программе 3D моделирование Tinkercad.

Задачи урока:

  • Закрепить приемы построения 3D моделей с помощью веб-инструмента Tinkercad;
  • развитие навыков применения компьютерных технологий в различных областях компьютерного моделирования;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие умений и навыков работы на персональном компьютере;
  • развитие умений и навыков применения компьютерного 3D моделирования на практике.

Оборудование: доска, ноутбук, проектор, компьютеры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

этап

Здравствуйте, ребята! У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее   настроениеи оно поможет вам работать на протяжении всего урока.

Сегодня мы создаем новый проект, а как происходит создание нового, конечно, опираясь на ранее изученное.

Прошу вас  пройти тест по ссылке...

Testpad (моделирование)

Ребята, свой в оценочный лист внесите свою оценку за тест.

 

 

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация опорных знаний и умений

3D технологии с каждым днем охватывают все больше сфер жизни современного человека. Компьютерная модель – это компьютерная программа, реализующая представление объекта в форме, отличной от реальной, но имеющей схожее описание и свойства.

Компьютерные модели широко применяются в физике, механике, машиностроении, автомобилестроении и т.д.

Видов моделирования огромное количество.

Посмотрите внимательно на экран. (на фото вид сверху здания школы, фото  снято с  помощью квадркоптера)

Ответы учащихся.

 

Пробуют определить тему урока.

Постановка учебной проблемы

Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Какие задачи поставим?

Применить приёмы работы и инструменты программы 3D графики - Тинкеркад.

26 марта 2021 года программе Tinkercad исполняется 10 лет. 

Высказывание мнений.

 

Формулировка цели совместно с учителем.

Формулирование  проблемы

Значит,  нам предстоит создать новую модель - здание нашей школы. 

 

Открытие нового знания

3D-Generalist

Дженералист - это специалист , который владеет  знаниями и  навыками работы в области создания трехмерной графики.

Представьте, что мы дженералисты и нам предложили создать проект.

Для дальнейшей нашей работы объединяемся в пары. 

Вам минутка на то, чтобы обсудить с чего вы начнете свою работу - трехмерную модель нашей школы.

Определяют свою роль в паре.

Первичная проверка понимания

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Устные ответы учащихся, их анализ. 

(работа в парах)

Применение новых знаний

Этапы работы:

После того, как мы нажали на кнопку 1 «Создать новый проект»2 перед вами сразу появится пустая рабочая плоскость, а также панели кнопок и инструментов.

В основном процесс создания 3D-моделей в Tinkrcad сводится к тому, что вы группируете вместе объёмные тела и отверстия.

На панели справа находятся доступные формы, которые мы можем использовать для создания своей модели.

Чтобы положить любой объект на рабочую плоскость, нужно просто перетащить его из панели форм. Сразу после перетаскивания, наша форма становится выделена и для неё откроется панель свойств.

Сверху на панели свойств есть замочек, чтобы форму можно было заблокировать от случайного перетаскивания или изменения свойств, лампочка – чтобы скрыть объект, переключатель «Тело - Отверстие» - чтобы превратить тело в отверстие и наоборот.

Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его. При этом размеры будут меняться с шагом в миллиметр.

Размеры основного здания:

L (длина) - 164.

B (ширина) - 114.

H (высота) - 60.

Скажите, а какой размер необходимо взять для построения спортзала и столовой?

Скажите, а что такое пропорция?

Слово пропорция в переводе с латинского языка означает «соотношение», «соразмерность».

Пропорциями называются размерное соотношение элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Какой размер укажем для остальных объектов? Обсудите в паре.

Физминутка для глаз

Если утверждение верно,то идете к надписи «Да», если нет, то к надписи « Нет».

Верно ли утверждение, что программа Тинкеркад  распространяется бесплатно и проста в освоении. (да)

3D Дженералист - это  человек, который пишет на заказ рекламные тексты, сценарии. (нет - это копирайтер)

Можно ли созданный нами объект распечатать на 3D принтере. (да)

Может ли трехмерная графика применяться в медицине для создания? (Да. Создают муляжи и макеты органов пациента для подготовки к ответственным операциям.)

Моделирование – это отрасль, где людидемонстрируют  товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы.  (Нет)

Спасибо. Продолжаем работу. Оцените свою работу на этом этапе урока. Практическая работа. 

 

 

Выполняют практическую работу.

 

Устные ответы учащихся

 

Обсуждают в паре. 

 

Осуществляют переходы.

 

 

Выставляют оценку в оценочный лист.

Домашнее задание

Используя интернет–ресурсы, записать в тетради ответ на вопрос: Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигнуть успеха в профессии Дженералист?

Записывают в дневник.

Рефлексия учебной деятельности

Мы достигли цели?

Выполняя данную работу, мы учились основам работы в программе Тинкеркад. Созданная нами модель может быть напечатана на 3Д принтере  и использована как наглядный материал  для  нашего школьного  музея.

Снова оцениваем свою работу – практическую часть.

Учитель оценил работу детей. Выводят одну общую оценку за урок.

Рефлексия

 Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»:

зеленый – все понятно, могу помочь однокласснику;

желтый – есть затруднения, справился с незначительными подсказками;

красный – сложно, много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока/ 

Учащиеся высказывают

отношение к проведенному уроку.

Размер:
26.81 Kb
Скачали:
55