План-конспект комбинированного урока ОБЖ в 5 классе "Знатоки пожарной безопасности"

Тема раздела: "Основы комплексной безопасности.

Цель урока ОБЖ: закрепить у обучающихся 5 класса знания о пожарной безопасности, формировать умение применять полученные знания на практике.

Задачи:

  • обучать действиям при возникновении пожара, правилам безопасного поведения в доме и квартире при обращении с пожароопасными предметами;
  • развивать аналитические способности, причинно-следственные связи, умение предвидеть последствия своих действий;
  • формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, свою и окружающих.

Ход урока

Приветствие

Класс разделен на 3 группы.

Учитель: Добрый день, ребята.
- Сегодня мы с вами продолжаем изучать правила безопасности.
- Перед началом урока, давайте проверим, какое у вас сегодня настроение.

- Перед вами лежат карточки разных цветов.

  • Если настроение хорошее, вы готовы к получению новых знаний – поднимаем синюю.
  • Если настроение нормальное – желтую.
  • Если настроения совсем нет и заниматься не хочется – зеленую.

- Я рада, что у вас такое хорошее и рабочее настроение, и надеюсь, что к концу урока оно останется на таком же уровне.
- Ребята, мы с вами сегодня в течение урока будем работать в группах. И в начале урока я попрошу вас выбрать командира.

- Перед тем, как перейти к теме безопасности, я напоминаю вам про листы самооценки. Сегодня в течение урока вы снова будете оценивать себя сами.
- А в конце урока листы самооценки я у вас соберу на проверку.

Основная часть

- Итак, переходим к уроку. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно выполнить небольшое задание.

- Перед вами лежат шифры в виде значков. Каждый значок обозначает какую-то букву.
- Вам нужно к каждому значку подобрать букву и расшифровать загаданное слово.

- Какие слова у вас получились?
- Давайте составим из получившихся слов тему урока. Что получилось?
- Как вы думаете, почему именно "Знатоки"? (ответы учащихся)

- Да, потому что мы уже рассматривали пожарную безопасность.
- С прошлого урока мы знаем что такое пожар, причины возникновения пожаров, а также меры защиты от пожаров.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам сегодня снова рассматривать пожарную безопасность? Какая цель нашего урока?

- Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности.
- Для достижения цели я вам предлагаю 2 задачи:

  1. Отработать действия при обнаружении пожара на практике;
  2. Сформулировать общие правила пожарной безопасности;

- Согласны со мной? (да)
- Хорошо, идем дальше. Как мы уже выяснили, мы знаем некоторые понятия пожарной безопасности. Для достижения цели урока нам нужно эти понятия вспомнить.
- Для это вам нужно собрать пазл. После того, как вы правильно его соберете, у вас получится определение на тему пожарной безопасности.

- Давайте проверим, какие понятия у нас получились.
- Командиры групп, озвучьте, пожалуйста, что у вас получилось. (Пожар. Пожарная охрана. Причины возникновения пожаров)
- Молодцы! Итак, мы с вами поставили цель и задачи урока, вспомнили основные теоретические аспекты пожарной безопасности и сейчас переходим к выполнению практического занятия.

- Давайте представим ситуацию, что Роман шел с работы домой и увидел, что из квартиры соседа виднеется дым и пламя.
- Как мы назовем того человека, который увидел пожар? (очевидец)
- А что он должен сделать? (Позвонить в пожарную охрану)

- Кто приедет после звонка в пожарную охрану? (Пожарные или спасатели)
- А может произойти такая ситуация, что при пожаре, Роман получил травму? (да)
- И кто придет ему на помощь? (Пожарные или спасатели)

- Совершенно верно. И сегодня мы с вами будет очевидцами, пожарными и медиками.
- Вы уже разделены на группы, и сейчас каждая группа вытянет одну из этих карточек.
- В карточке указано, кем именно вы сегодня будете – очевидцами, пожарными или медиками.

- Ваша цель – изучить задание в карточке, и показать нам, как при обнаружении пожара действуют очевидцы, пожарные и медики.
- У вас 5 минут на подготовку.

Выступление

- Вывод: полностью избежать пожаров невозможно, но уменьшить вероятность возгораний вполне реально.
- Для этого каждый человек должен знать общие правила в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
- Получается, что вы все знаете о пожарной безопасности, и можете передавать свои знания другим ребятам.

- Для того, чтобы передать свои знания о пожарной безопасности каждая группа сейчас составит памятку.
- В этих памятках есть картинки на тему пожарной безопасности, а вам нужно в окошечках записать те правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы избежать пожара. У вас 3 минуты.

- Вот такие яркие памятки у нас получились. На следующем уроке мы их представим и разместим на стенде возле кабинета ОБЖ.

Памятка по пожарной безопасностиПамятка по пожарной безопасности

- Сейчас я вас попрошу заполнить листы самооценки и сдать их на проверку.
- Сегодня мы вспомнили основные определения пожарной безопасности, провели практическую работу и составили правила по пожарной безопасности, и наш урок подходит к концу.

Итог урока

- Давайте снова проверим, какое у вас сейчас настроение?

  • если хорошее, урок прошел для вас с пользой – синюю;
  • если нормальное – желтую;
  • если плохое – было ничего не понятно – то зеленую.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и остались знания с урока.
- И на этой позитивной ноте мы завершаем наш урок.

Домашнее задания

Повторить записи в тетради.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, ОБЖ, 5 класс