Тема раздела: "Основы комплексной безопасности.
Цель урока ОБЖ: закрепить у обучающихся 5 класса знания о пожарной безопасности, формировать умение применять полученные знания на практике.
Задачи:
Класс разделен на 3 группы.
Учитель: Добрый день, ребята.
- Сегодня мы с вами продолжаем изучать правила безопасности.
- Перед началом урока, давайте проверим, какое у вас сегодня настроение.
- Перед вами лежат карточки разных цветов.
- Я рада, что у вас такое хорошее и рабочее настроение, и надеюсь, что к концу урока оно останется на таком же уровне.
- Ребята, мы с вами сегодня в течение урока будем работать в группах. И в начале урока я попрошу вас выбрать командира.
- Перед тем, как перейти к теме безопасности, я напоминаю вам про листы самооценки. Сегодня в течение урока вы снова будете оценивать себя сами.
- А в конце урока листы самооценки я у вас соберу на проверку.
- Итак, переходим к уроку. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно выполнить небольшое задание.
- Перед вами лежат шифры в виде значков. Каждый значок обозначает какую-то букву.
- Вам нужно к каждому значку подобрать букву и расшифровать загаданное слово.
- Какие слова у вас получились?
- Давайте составим из получившихся слов тему урока. Что получилось?
- Как вы думаете, почему именно "Знатоки"? (ответы учащихся)
- Да, потому что мы уже рассматривали пожарную безопасность.
- С прошлого урока мы знаем что такое пожар, причины возникновения пожаров, а также меры защиты от пожаров.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам сегодня снова рассматривать пожарную безопасность? Какая цель нашего урока?
- Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности.
- Для достижения цели я вам предлагаю 2 задачи:
- Согласны со мной? (да)
- Хорошо, идем дальше. Как мы уже выяснили, мы знаем некоторые понятия пожарной безопасности. Для достижения цели урока нам нужно эти понятия вспомнить.
- Для это вам нужно собрать пазл. После того, как вы правильно его соберете, у вас получится определение на тему пожарной безопасности.
- Давайте проверим, какие понятия у нас получились.
- Командиры групп, озвучьте, пожалуйста, что у вас получилось. (Пожар. Пожарная охрана. Причины возникновения пожаров)
- Молодцы! Итак, мы с вами поставили цель и задачи урока, вспомнили основные теоретические аспекты пожарной безопасности и сейчас переходим к выполнению практического занятия.
- Давайте представим ситуацию, что Роман шел с работы домой и увидел, что из квартиры соседа виднеется дым и пламя.
- Как мы назовем того человека, который увидел пожар? (очевидец)
- А что он должен сделать? (Позвонить в пожарную охрану)
- Кто приедет после звонка в пожарную охрану? (Пожарные или спасатели)
- А может произойти такая ситуация, что при пожаре, Роман получил травму? (да)
- И кто придет ему на помощь? (Пожарные или спасатели)
- Совершенно верно. И сегодня мы с вами будет очевидцами, пожарными и медиками.
- Вы уже разделены на группы, и сейчас каждая группа вытянет одну из этих карточек.
- В карточке указано, кем именно вы сегодня будете – очевидцами, пожарными или медиками.
- Ваша цель – изучить задание в карточке, и показать нам, как при обнаружении пожара действуют очевидцы, пожарные и медики.
- У вас 5 минут на подготовку.
Выступление
- Вывод: полностью избежать пожаров невозможно, но уменьшить вероятность возгораний вполне реально.
- Для этого каждый человек должен знать общие правила в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
- Получается, что вы все знаете о пожарной безопасности, и можете передавать свои знания другим ребятам.
- Для того, чтобы передать свои знания о пожарной безопасности каждая группа сейчас составит памятку.
- В этих памятках есть картинки на тему пожарной безопасности, а вам нужно в окошечках записать те правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы избежать пожара. У вас 3 минуты.
- Вот такие яркие памятки у нас получились. На следующем уроке мы их представим и разместим на стенде возле кабинета ОБЖ.
- Сейчас я вас попрошу заполнить листы самооценки и сдать их на проверку.
- Сегодня мы вспомнили основные определения пожарной безопасности, провели практическую работу и составили правила по пожарной безопасности, и наш урок подходит к концу.
- Давайте снова проверим, какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение и остались знания с урока.
- И на этой позитивной ноте мы завершаем наш урок.
Домашнее задания
Повторить записи в тетради.