Конспект урока музыки в 7 классе (ФГОС) "Симфония № 1 В.С. Калинникова"

Цель урока: Познакомиться и сформировать представление учащихся о развитии образов симфонии № 1 – 1 части В.С. Калинникова.

Предметные результаты:

  • познакомятся с понятием симфонии, особенностями строения симфонии, углубят знания о музыкальном жанре;
  • получат возможность научиться: хорошо разбираться в особенностях симфонии, проводить интонационно-образный и сравнительный анализ.
  • научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Задачи:

  • • продолжить знакомство учащихся с шедеврами русской симфонической музыки;
  • научиться понимать значения музыкальных терминов: симфония, сонатная форма, сонатное аллегро;
  • раскрыть одну из вечных тем музыкального искусства и жизни – тему Родины, России;
  • развивать способности целостного восприятия образов, креативного мышления, навыки вокально-хорового пения;
  • пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня урок мы начнем с игры. Посмотрите друг на друга, можем ли мы определить эмоциональное состояние класса?
- А с 1 звука мы можем считать такую же информацию?

- Теперь давайте попробуем считать информацию с отрывка музыкального произведения + определение жанра и фамилии композитора?

Формулировка темы, постановка цели

- Как вы думаете с каким жанром мы сегодня будем знакомиться?
- Ребята, какие задачи помогут нам достичь цели урока?

Изучение нового

1 группа: Когда и где родился В. Калинников? Где учился?
На каких инструментах играл? Какая самая известная симфония Калинникова?

2 группа: В каком году Калинников создал симфонию №1? Какие особенности его дарования проявились в симфонии?
Какой композитор отрицательно отнесся к симфонии? Когда и где была премьера симфонии №1?

3 группа: Что такое симфония? Классическая симфония? Что такое сонатно-симфонический цикл?
Что такое сонатная форма? Как называются части сонатной формы?

Физминутка

Закрепление нового

Экспозиция

- Как прозвучала главная партия?
- Какой музыкальный образ раскрывает главная партия?

- Как прозвучала побочная партия?
- Какие особенности русской музыки использовал композитор?

Разработка

- Какой характер носит музыка разработки 1 части Симфонии В. Калинникова?
- Элементы какой из тем (главной или побочной) получают наибольшее развитие в разработке?
- Какой тип развития тематического материала преобладает в разработке 1 части – вариационный или полифонический?

Реприза

- Чем отличается реприза от экспозиции?

Кода

- Чем заканчивается произведение?
- Какую главную тему выводит на первый план композитор?

Контролирующее задание

- Ребята, прочитайте в учебнике со стр. 126 отрывок из книги Г. Пожидаева "Василий Калинников. Симфония жизни в четырех частях" и прокомментируйте его.

Рефлексия

Поем песню Юрия Тарана "Россия – ты моя звезда".

Размер:
20.49 Kb
Скачали:
10

Метки к статье: конспект урока, музыка, 7 класс