Открытый классный часа "Моя семья – моя крепость"

Цель классного часа: воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;
  • возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;
  • развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей.

Ход классного часа

Эмоциональный настрой

- Заходите, ребята. Встаньте все в круг.
- Здравствуйте, ребята.
- Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу. (учитель, зажигает свечу, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)

- Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)
- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)

"Доброта – это солнце, которое согревает душу. Все хорошее в человеке от солнца, а все лучшее в жизни от человека и его доброты". (М. Пришвин)
- Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, а чему он будет посвящен, мы узнаем с помощью притчи, послушайте внимательно.

Притча

Шел по дороге паренек. Смотрит - копейка лежит. "Что же, - подумал он, - и копейка - деньги!" Взял ее и положил в кошель.
И стал дальше думать: "А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!"
Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там - тысяча рублей.

"Странное дело! - подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей!
А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!"

Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! "Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел?
Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!" Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей!
Тут его раздумье взяло: "Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся?

Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие..." И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь - а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

- Ребята как вы думаете о чем идет речь? (о семье)
- Правильно, речь идет о семье и семейных ценностях.

- "Мой дом - моя крепость", - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение.
- Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники...

- Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья. 2024 год объявлен годом семьи, цель - популяризация государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, и мы с вами в том числе наш классный час посвятили этой теме.

- А что такое семья? (Составить определение слово семья)
Участники в течение 1 мин выполняют задания и предлагают самостоятельно составленные группы слов, ассоциирующиеся со словом "семья", давая краткие определения данного понятия.

- Вы, все молодцы определения даны были правильно, а теперь давайте заглянем глубже в это понятие и для этого мне нужно по 1 представителю ваших групп.
- Перед вами ребус 7Я - Почему именно семьЯ, не восемьЯ, не шесть Я, а именно семьЯ?

Возможные ответы детей:

  • Семья – это Я, как продолжение мамы и папы, бабушек и дедушек.
  • Это шесть главных людей в моей жизни, без которых не было бы меня, а Я седьмой.
  • Мама, папа, их родители (4) и Я !
  • 7 человек, семь меня - одна кровь и те, кто обо мне заботится...

Вывод: Семья – это Я семь раз, 7 самых близких родных людей для меня, семь меня. Версий много, но вот одна из них в стихотворении Марка Шварца.

Стихотворение "Семья"

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.
Ну, "Я" – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,

Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается Семь "Я"!

- А какие функции есть у семьи? (составляем кластер)
- На доске представлено слово семья, подумайте, какие функции есть у семьи.

- В продолжении ваших ответов, я хочу подытожить, семья, дом - это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Каждая группа должна построить сейчас свой дом.
- Итак, ознакомимся с заданием. Вам необходимо построить дом, а строительство начинается с фундамента.

Первое задание

- Найдите на "розовых" кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом "дом". Для меня это слово – "кров".
- А для вас? (Дом – это… начало начал, крепость, кров, очаг, причал)
- Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома. Продолжим строительство фундамента.

Второе задание

- Написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом "семья". (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников

- Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание

- Из "зеленых" кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд. При затруднениях обращайтесь к словарикам.
- Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.
- Итак, слушаем представителей первой бригады.

- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал.
- Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.(прикрепляют дома к доске).

- А теперь давайте "оживим" дома, которые вы заселили.
- Каждый дом уникален, там живет своя атмосфера, есть свои секреты, давайте заглянем в такие дома (2 сценки).

Сценка 1 (2 человека)

После обеда мама идет на кухню, а сын кричит ей вслед:
- Мама, а ты куда?
- Да, сынок, посуду надо помыть!

– Мамочка, дорогая, я не хочу, чтобы ты мыла посуду отдохни, это неправильно!
- Какой у меня сын заботливый!
- Оставь ее на завтра! Мама, завтра и помоешь, куда она денется!
Сценка 2 (1 человек)

Мама спит, она устала.
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, шептал он будто, -
Посидим и в тишине. (Комментарии детей)

Комментарий учителя

- Все дома разные, но, чтобы все жили дружно, нужно заботиться друг о друге и тогда вы обретете истинное счастье. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье у вас не было разногласий, окружайте заботой друг друга.

- Так, что нужно для создания теплых семейных отношений? (Ответы детей)
- Правильно, а сейчас ребята, я хочу, представить вам рассказ вашего одноклассника Дурасова Леонида со своим братом, в рамках нашего классного часа они подготовили рассказ о своей семье и составили генеалогическое древо.

- Спасибо, ребятам за рассказ. Я надеюсь, что в будущем многие из вас заинтересуются историей своей семьи и мы продолжим делится рассказами на наших классных часах.
- Сегодня мы много говорим о семье, сейчас я предлагаю вам составить правила дружной и крепкой семьи и прикрепим их на доску.
- Сейчас вы вытащите записку и прочтете правила, те правила, которые необходимы прикрепляем на доску, если не нужны отдаем мне.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

- Молодцы, ребята, посмотрите на вашу работу в течение классного часа, перед вами и дома и правила дружной семьи, так давайте зажжем семейный очаг и прочитаем послание, которое заготовлено для каждого из вас.

  • Счастье – это иметь большую, любящую, заботливую, дружную семью в другом городе.
  • Каждому нужен дом, чтобы жить, но поддерживающая семья - это то, что строит этот дом.
  • Быть семьей означает быть частью чего-то очень замечательного. Вы будете любить и будете любимыми всю оставшуюся жизнь.
  • Ты рождаешься в своей семье, и твоя семья рождается в тебе. Без возврата. Никаких обменов.
  • Как мы выяснили, мир не любит нас так, как любит нас наша семья.
  • В семейной жизни главное ‒ терпение.
  • Вы не выбираете свою семью. Ее члены – подарок Бога вам, как и вы им.
  • Быть вместе - вот что делает семью семьей.
  • Семья – это самое важное, что есть на свете.
  • Больше всего мне нравится проводить время с семьей.
  • Семья – это спасательный жилет в бурном море жизни.
  • Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? Прийти домой и любить свою семью.
Размер:
21.99 Kb
Скачали:
13

Метки к статье: классный час, семья