Классный час для 5 класса на тему "Мир в семье"

Цель: способствовать формированию жизненных и семейных ценностей.

Задачи:
- Расширять представления детей о любви и согласии в семье.
- Развивать стремление выражать свою любовь к близким.
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Ресурсы: мел, доска, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя.

Ход урока

Орг. момент. Позитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании - у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.

Позитивный настрой

Под спокойную тихую музыку учитель предлагает закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близким людям. Учащимся предлагается рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

Семья – людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
Заботы делит пополам.

Проверка домашнего задания.
Пословицы и поговорки о семье.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата).

Цитата нашего урока - "Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство". Конфуций.

Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)

Загадки

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!
К цифре "семь" добавлю "я" —
Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Чтение рассказа (беседа). 

Притча:

В давние времена жила большая дружная семья из ста человек и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?" Тот взял бумагу и написал на ней что-то. А что он написал, мы попробуем угадать вместе с вами.

(Дети высказывают свои версии, обсуждают их)

В этой семье царит согласие, потому что в ней есть понимание, уважение, любовь и мир.

Беседа.

- Как вы понимаете выражение "Мир в семье – мир в государстве"?
- Назовите качества счастливой семьи?
- Чем примечательна ваша семья?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вы думаете, в вашем доме живет любовь?
- Как выразить свою любовь к родителям?

Давайте продолжим разговор о семье.
- Большая ли у вас семья?
- Где ваши семьи любят собираться вместе?
- С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?
- Есть ли у вашей семьи свои традиции?

Узнаём новое!

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

По В. Далю:

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Творческая работа "Рисунок семьи"
Детям предлагается нарисовать рисунок своей семьи и коротко рассказать, что он изобразил.

Групповое пение.

На мотив песни "Маленькая страна" песня "Моя семья"

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Домашнее задание.

Детям необходимо с помощью родителей составить генеалогическое древо своей семьи (3-4 поколения) и изобразить его в виде дерева.

Пожелания гостям

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причин грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!

Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваш детки крепко любят Вас!
Пусть стороной обходят Вас ненастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит
в наших семьях всегда!

Заключительная минута тишины.

Урок завершается словами.

Ребята, закройте глаза и мысленно скажите самим себе: "Этот мир удивителен и прекрасен! Я люблю, ценю и берегу своих родителей, их никто мне не заменит. Я буду преодолевать лень, буду всегда стараться помогать родителям – это принесет всем радость. Буду проявлять знаки внимания ко всем близким мне людям"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 5 класс