Классный час по теме "Улыбайся, если хочешь быть здоров!"

Цели:

  • Формировать представление учащихся о том, что такое улыбка и ее значение в сохранении и укреплении здоровья человека.
  • Способствовать формированию у учащихся положительной Я – концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, карандаши, листы бумаги.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, ребята!
- Поговорим?
- О чем?

- О разном и о прочем. О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.
- Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно.

Учитель: Ребята! В самом начале нашего разговора я хочу предложить вам выполнить следующее задание.
- Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе нарисовать любой рисунок. Подпишите его. (Учащиеся вдвоем, держа в руках 1 карандаш, рисуют рисунок на любую тему на одном листочке, пока звучит веселая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали. Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Обмен мнений. Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ? (Обмен мнений. Общение - это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее)

Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие

- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: "Главная роскошь - это роскошь человеческого общения".
- Как вы понимаете эти слова? Что помогает общению друг с другом? (Обмен мнений. Речь, позы, мимика, жесты)
Учитель: Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением.

- Кого из них вы хотели бы выбрать для общения и почему? (ответы учащихся)
- Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чем мы сегодня поведем разговор.

- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить свое настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, и все это с помощью улыбки. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Но каждый человек еще желает быть здоровым.

- А от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

- На здоровье влияет еще и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)
- А что такое улыбка? (Обмен мнений)

Физминутка

Учитель: Улыбка – это движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку.

Улыбка – это естественное отражение нашего настроения

- Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и угрюмых людей.
- Возможно у этих людей какие-то проблемы на работе, в семье, в школе. Поэтому у них плохое настроение.

"Пять минут с искусством"

- И вот сейчас мы разделимся на две группы. Даны две картины: "Варька" Карл Лемох, "Опять двойка" Федор Павлович Решетников. (Учащимся предлагается их описать и обсудить)
- Какое впечатление произвели на вас эти картины?

- Действительно, когда у человека плохое настроение, хочется чем-то помочь. И вот один из способов.
- Чтобы поднять настроение я предлагаю вам посмотреть следующую презентацию.

Презентация "Ребята и зверята"

Учитель: А сейчас я хочу предложить вам игру "Мое зеркало". Один ряд "зеркала". Другой – те, кто смотрится в зеркало.
- Последние поочередно обращаются к "зеркалу", говоря: "Свет мой, зеркальце, скажи …"
- А те в ответ: "Я отражаю …" - и описывают то, что видят в сидящем напротив человеке.

Учащиеся второй группы получают карточки с заданиями изобразить следующие выражения лица: смеющееся, озлобленное, радостное, грустное, равнодушное. ("Зеркала" должны охарактеризовать человека с увиденным выражением лица)
- Итак, как вы считаете, кому из ребят, изображающих определенное выражение лица, было приятнее всего выполнять задание?

- Так какое значение имеет улыбка в жизни человека? (Высказывания детей)

  1. Когда люди улыбаются, они становятся обаятельными и привлекательными.
  2. Ученые подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
  3. Улыбка-сама есть способ общения.
  4. Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
  5. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые
    отвечают за хорошее настроение.
  6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. При плаче задействованы более 40 мышц человека, что приводит к быстрому старению, а во время улыбки – 5 мышц, что долго сохраняет лицо молодым.

Учитель: Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.
- Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой.
- Сегодня мы живем в усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее.

- Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.
- Чтобы подвести итог занятию проведем игру.

Игра "Доскажи словечко"

  • Перед тем как начать разговор, нужно …
  • "Улыбка от души" - это …
  • Улыбку может вызвать …
  • Каждому человеку нужно …

Учитель: Разрешите мне дать вам один совет: Улыбайтесь чаще! От улыбки вашей станет жизнь светлей и краше. Не обращайте внимания на невзгоды, а плохое настроение и заботы оставьте только для себя, чтобы они не читались на вашем лице.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час