Классный час, защита проектов "Город, в котором мне хотелось бы жить"

Данная работа, классный час "Мой любимый город-Ртищево" с посещением краеведческого музея, представлена на конкурс в номинации "Внеклассное мероприятие", разработана для учащихся 7 класса.

Цель:

  • Расширить представление о родном городе, стимулировать интерес к его изучению.
  • Способствовать воспитанию любви и уважения к малой родине.

В процессе подготовки и проведения классного часа ребята были заняты в нескольких видах деятельности:

  • рисовали эскизы флага Ртищево, рисунки любимых уголков города;
  • оформили выставку фотографий;
  • написали сообщения, сочинения о г. Ртищево;
  • защитили проект "Город, в котором мне хотелось бы жить";
  • посетили краеведческий музей.

На мой взгляд, мероприятие было для детей очень интересным. Они учились работать в группах, выявлять лидера, фантазировали, а самое главное совершили прогулку по свежему воздуху, приобрели социальный опыт общения с одноклассниками, сотрудниками музея.

Целевая направленность, опора на личный, жизненный опыт учеников прослеживались на всех этапах мероприятия.

Классный час, защита проектов "Город, в котором мне хотелось бы жить"

Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране и своему городу.

Задачи:

  • Вызвать интерес к осознанию себя частью своего города.
  • Формировать отношение к своему городу и желание сделать его лучше.

Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к своему городу, формирование активной жизненной позиции, гордости за г. Ртищево.

Предварительная работа

Задание 1

Учащимся предлагается временно объединиться в творческие авторские группы, которые должны подготовить проекты путеводителей по своему городу. Путеводители должны включать обязательные пункты и могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель.

Обязательные пункты путеводителя:

  1. История появления города.
  2. Географическое положение, климат.
  3. Население.
  4. Памятники древности и современности.

Требования к путеводителю: краткость, четкость и ясность описаний, правдивость, занимательность.

Задание 2

Ребята объединяются в три группы, которые готовят фантастические проекты под названием "Город, в котором я живу". На представление проекта ребята имеют не более 20 минут времени.

Задание 3
Ребята готовят сочинения о своем городе.

Задание 4
Группа ребят готовит выставку рисунков и фотографий "Мой родной город - Ртищево".

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя. (сопровождается музыкой песни маленькая страна)

Неожиданный марафон

Классный руководитель предлагает учащимся участвовать в конкурсе, о котором они заранее не знают. Ребята работают в группах. Школьники должны ответить на вопрос и выполнить задание.

1-я группа. Нарисовать флаг своего города (фантастический) в цвете. Обозначить главные символы г.Ртищево.

2-я группа. Написать слова гимна (по-возможности, можно не в рифму) своего города. Написать памятные даты истории г.Ртищево (возможно пользование сообщениями)

Выступление командиров групп с итогами творческих заданий

Выступление учащихся, готовивших заранее сообщение о г.Ртищево.

Подведение итогов конкурса

Лучшее выступление и на самое активное участие в конкурсе.

Награждение

На представление проекта ребята имеют не более 20 минут времени.

Экскурсия в краеведческий музей

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, проект