Классный час 8 класс: Кому нужна моя помощь?

Цель: показать как изменяется социально – возрастной ракурс взгляда на жизнь человека, поскольку в группе 7-8 акцент перемещается на «личность» как другую социальную  роль человека.

Задачи:

- развитие осмысленного отношения  школьника к жизни, деятельности и самому себе;

- развитие и формирование способностей каждого ученика быть субъектом в собственной жизнедеятельности;

- обратить внимание на непосредственную проблемную ситуацию и способы решения и формы разрешения этого вопроса;

- приобщить учащихся к рассмотрению данного вопроса, как достаточно актуального в наше время.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Вспомним определение  ч е л о в е к а:  тот, кто постоянно решает проблемы жизни. Но не всегда и не всякий может справиться  с решением жизненных проблем. Тогда ему нужна помощь. 

Выпишем слово «помощь». При взгляде на слово, выявляется его значение: помочь – оказать содействие тому, у кого «мочи» нет для исполнения дела или преодоление обстоятельств.

Дополните такую фразу: «Однажды у одного человека не хватило «мочи», и я…….»

Их примеры дают основание для утверждения следующего:

- Способен оказать помощь тот, кто сильный. Оказывая помощь, человек выражает отношение к трудной ситуации, в которой оказался  Другой человек.

Признаемся, что некоторые люди предпочитают занимать иную позицию. Её отразил в своих иронических стихах  Григорий  Остер:

- Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке,

А потом иди домой.

И про то, что видел это, Никому не говори.   (Вредные советы)

Выделим лица, которым, безусловно, нужна помощь:

*старики

*малыши

*инвалиды и больные

*оказавшиеся в сложной ситуации

*обиженные кем-то

*попавшие в экстремальную ситуацию

*животные, оказавшиеся в опасности или беде.

Сильный может подчеркнуть свою добрую силу, если оказывается рядом с менее сильным человеком: мужчина оказывает помощь даме часто просто потому, что проявляет знак внимания и заботы.

Выделим три правила для «сильного»

1. Не оказывай помощь без разрешения того, того, кому ты решил оказать помощь

2. Старайся никого и никогда не просить о помощи, если хочешь быть сильным

3. В экстремальной ситуации соберись и немедленно найди способ помочь человеку.

Тренинг в умении оказывать помощь.

5 форм выражения просьбы, проиграем их  использование в ролевых ситуациях.

- Помоги!

- Помоги, пожалуйста!

- вот если бы мне кто –то помог…

- Ты не мог бы…  (сделать  то- то и то-то)

- Хотелось бы… Я был счастлив, если…

Класс делится на подгруппы  и проверим все формы просьбы о помощи.

Но следует поупражняться и в умении предлагать помощь («разрешите», «можно ли мне помочь вам», « могу ли я предложить вам свою помощь»).

Анкета:

1. Как часто ты предлагаешь свою помощь друзьям, родственникам?

2. Оказывал ли ты какую- либо помощь совсем незнакомым людям?

3. Хотел бы ты, чтоб тебе предлагали помощь?

Резюме занятий: сила человека не в кулаке, но в умении помогать людям.

Взаимная помощь – основа достойного общества.

Рефлексия: игра «Репка»

Вспомним сюжет и героев сказки.

Сюжет сказки остаётся без изменений, только должно выполняться следующее условие: бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка не спешат на помощь дедушке, при этом объясняя причину, почему так поступают. А ему необходимо их уговорить. Чтобы они помогли в его работе, аргументируя свою просьбу о помощи. При этом он не должен забывать, что в данном случае он единственный представитель сильной половины человечества, он мужчина, зовёт на помощь представителей женского пола.

Таким образом, мы выясняем в ходе игры представление детей, каким должно быть поведение мужчины в тех случаях, когда ему (сильному, главному в семье) требуется помощь, а его окружают в такой момент только женщины и дети. 

Размер:
16.5 Kb
Скачали:
51

Метки к статье: классный час, 8 класс

<
Аватар пользователя
Inna7777

16.07.2017

Игровая деятельность очень уместна и является отличным приемом для данной возрастной группы. 
Добавить комментарий