Торжественная линейка, посвященная празднику Победы 9 мая

Сценарий мероприятия

На фоне звучащего колокола выходят с портретами.

Ученик 1: Что это? Ты слышишь?
Ученик 2: Это колокола. Колокола памяти…
Ученик 1: Памяти? А разве такие бывают?

Ученик 2: Бывают, слушай! Это говорит сама память
Ученик 1: Но разве память бывает живой?
Ученик 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз – в народной памяти.

Ученик 1: Второй раз умирать страшнее?
Ученик 2: Второй раз человек должен жить! Жить в нашей памяти. Мы, ныне живущее поколение, должны помнить, потому что память – это дань уважения.
- Ведь наши предки не шли отдавать свои жизни, они шли спасать свои семьи, родину, наше будущее.

Выход ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие граждане великой России! Здравствуйте участники акции "Бессмертный полк", здравствуйте потомки великих героев!
Ведущий 2: Сегодня, в преддверии великого праздника – Дня Победы мы встречаемся с вами, чтобы почтить память всех, кто на своих плечах вынес ужасы войны и приблизил День Победы!

Ведущий 1: Победы добра над злом. Весь советский народ встал на защиту нашей Родины, в тылу и на фронте все приближали Победу как могли.
Ведущий 2: 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам мир, весну и жизнь.
Ведущий 1: Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша родина – Россия.

- Ученики черноярской школы на торжественную линейку построены.
Директор: Внимание! Линейку, посвященную великому празднику Победы считать открытой. Право поднять флаг предоставляется ученику ...

Звучит Гимн РФ

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школу ...
- Слово предоставляется ...
- В каждой российской семье есть свой герой и сегодня они здесь с нами, их портреты вы держите в своих руках. Это ваши родственники, ветераны, бойцы, дети войны, славные защитники Отечества.

Ведущий 2: Война – это горе, война – это слезы, война – это смерть. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека.
Ведущий 1: 22 июня 1941 года ранним воскресным утром, войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения, напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
- Гитлер предполагал за 2-3 месяца сокрушить Советский Союз.

Ведущий 2: Однако, у немцев этого не получилось. Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну.
Ведущий 1: Мы не должны забывать такие сражения, как: Битва за Москву.

- К Москве немецкие войска подошли осенью 41 года. Считается, что битва длилась с 1941 года по 20 апреля 1942 года. В тяжелых боях, с огромными потерями советским войскам удалось отстоять столицу.

Ведущий 2: Сталинградская битва. Важнейшее сражение продлилось с 42 года по 43 год и послужило началом коренного перелома в войне. Войска бились буквально за каждую улицу, за каждый дом.
Ведущий 1: Курская битва завершила коренной перелом в войне, с этого момента советские перешли в наступление.

Ведущий 2: Блокада Ленинграда началась 1941 году, и лишь в 44 году удалось полностью освободить город из окружения.
Ведущий 1: В этом году отмечается 80 лет Крымской наступательной операции, в результате которой Севастополь и Крым были освобождены от немецко – фашистских захватчиков. Крымская операция является одной из самых значимых в истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Германия не ожидала от Советского Союза такого ожесточенного сопротивления. Гитлер не предполагал, что советский народ пойдет на такие огромные жертвы: людские потери, плен, голод, разрушительные города и села.

Ведущий 1: Не зря в одном дневнике немецкого солдата были написаны такие слова "Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои".
Ведущий 2: Среди этих детей были и те, кто ненамного старше вас. Давайте запомним эти имена.

Выход юнармейцев

В это время учащиеся выносят портреты.

Ученик 1: Марат Казей. Начал свой боевой путь с первых дней войны. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями "За боевые заслуги", "За отвагу".

- Однажды на задании он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов. Погиб Марат в возрасте 14 лет. Марату посмертно присвоено высокое звание Героя

Ученик 2: Зина Портнова. Ленинградская школьница Зина летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке. Там ее застала война. Она участвовала в дерзких операциях против врага, ходила в разведку, уничтожала не один десяток фашистов. Отважная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой.

Ученик 3: Леня Голиков. Жил в деревне. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады и мосты. 2 апреля 1944 года он погиб в возрасте 17 лет. Лене присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 4: Валя Котик. после того, как немцы сожгли домик – музей Николая Островского и превратили школу в конюшню, мальчик ушел в партизаны. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени. Он прожил всего 14 лет… похоронен в садике перед школой, в которой учился

Ученик 5: Сережа Алешков. Сережа был самым маленьким солдатом Великой Отечественной войны. На фронт попал в шестилетнем возрасте. Когда его родных расстреляли, мальчику пришлось прятаться в лесу, где его и нашли бойцы полковой разведки.

- В полку его очень любили и бойцы считали, что никто так не поднимает боевой дух, как маленький Сережа. Маленький герой участвовал в Сталинградской битве. За спасение своего командира Сергей Алешков был награжден медалью "За боевые заслуги".

Ведущий 1: Ребята, посмотрите на эти портреты, они ваши сверстники, которые шли по дорогам войны.
- Сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от нацизма. Встала на защиту людей.

Ведущий 2: К сожалению, военные действия – это боль потерь. В списке погибших, есть ребята нашего села.
Ведущий 1: Их гибель – большая утрата для их семей, близких, родных, друзей и тяжелая потеря для Черноярского района.
- Всем павшим героям, всем без исключения поклонимся мы до земли в знак благодарности . Объявляется минута молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущий 1: Испокон веков Россия славилась своими защитниками, которые героически отстаивали нашу страну, наш язык и веру, наше будущее.

Выступление казаков

Ученик 1: Мы наследники героического прошлого своей страны, и от нас зависит судьба будущих поколений. Память о войне жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце.

Ученик 2: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним – мы часть огромной и могучей страны.

Песня "Наша Россия"
(во время исполнения песни дети с флажками)

Ведущий 1: В память о каждом, кто навечно остался на полях сражений, кто боролся за жизнь страны и не дожил до Дня Победы, кто продолжает бороться за мир в зоне специальной военной операции, ученики нашей школы сделали бумажных голубей, которые своими белыми крыльями обязательно разгонят черные тучи и принесут добро, надежду и мир.

Выходят ученики с голубями

Песня "День Победы"

Ведущий 1: Внимание! Мы начинаем Парад Победы, посвященный ... годовщине Великой Победы. Отрядам к торжественному маршу приготовиться!
Ведущий 2: В торжественном марше участвуют...

Парад

Ведущий 1: От всей души поздравляем всех с великим праздником! Пусть сердца наши бьются в такт с сердцем Родины, и пусть наши дети, и внуки будут помнить о стойкости и мужестве нашего народа и гордиться подвигами его героев.

Ведущий 2: Торжественную линейку, посвященную Великой Победе считать закрытой.
Ведущий 1: Право первыми войти в школу предоставляется Бессмертному полку. (Звучит музыка)

Размер:
17.32 Kb
Скачали:
12