Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе

Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи:

  • познакомить детей с учителем и между собой;
  • развить внимание, умение работать по заданию учителя.

Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, таблички с названиями станций, расписание на листах бумаги, ручки и лучики солнца для каждого ребенка.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! 1 сентября в нашей стране – большой праздник – День Знаний, День Мира.
- И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я поздравляю вас с этим событием.
– Итак, вы ученики 1 класса. Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу.

- Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым веселым. А вы этого хотите?
– Тогда давайте познакомимся. Меня зовут ...
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы встаньте и назовете свое имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя. (Дети пишут на лучике свое имя)
- Но лучики не могут существовать без солнышка.

- Давайте его создадим. Сначала подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку дети первого ряда, затем второго и третьего.
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. И мы можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки.
- Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные.

- Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждет сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!
- Усаживаемся поудобнее, улыбаемся.
- Теперь мы абсолютно готовы. Отправляемся в путь! Помашите вашим родителям ручкой. "Ту-ту!" - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция "Отгадай-ка"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Стоит веселый, светлый дом,
Проворных очень много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (школа)
- Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие?
- Я буду читать правила, а вы покажите, как их нужно выполнять. (Учитель читает правила, ученики выполняют)

Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Рассмотреть учебники.
Учитель: У Буратино была только одна книга. Какая? (Азбука) Но для школы еще нужны и другие вещи. Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
"Только ДА и только НЕТ!" -
Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,
Только руку поднимите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

  • На дно кладем кулек конфет? (Нет)
  • А милицейский пистолет? (Нет)
  • В портфель положим карандаш? (Да)
  • Альбом, изобразить пейзаж? (Да)
  • Учебник – знанья получать? (Да)
  • Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (Да)
  • Линейку, ручку, клей и стерку? (Да)

- Всем за ответы вам "Пятерка"!
- Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
- А сейчас отдохнем немного перед дорогой.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,

Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

- Давайте попрощаемся с Буратино, скажем "Спасибо!" за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? (ответы детей)
- Тогда отправляемся на следующую станцию. "Ту-ту!" (имитация движения поезда)

Станция "Читай-ка"

Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. ("Дюймовочка")

Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! ("Снегурочка")

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ("Три медведя")

Учитель: Путь нелегок. Думаю, что нам нужно немного отдохнуть. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, отвечайте: "Я".
- Кто любит шоколад? (Я)
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?

- Кто не моет уши? (Грязнуля)
- Кто любит творожный сырок?
- Кто не выучил урок? (Лентяй)

- Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь! "Ту-ту!" (имитация движения поезда)

Станция "Математическая"

Учитель: На станции "Математической" нас встречает симпатичная девочка с голубыми волосами. Кто догадался, как ее зовут? (Мальвина)
- Мальвина предлагает решить задачи.
- Будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

Под деревом 4 льва
Один ушел, осталось… (3)

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок ?
- Два, один дедушке дадим,
И останется … (1)

Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

Нашел 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось … (4)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции в стране Знаний.
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники!

- Я поздравляю вас и желаю вам отличной учебы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья, а сама школа станет родным домом, в котором будет тепло и уютно!
- Пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель: Соблюдение правил помогает хорошо учиться, быть здоровым и крепким.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель: Вот и подходит к концу наше первое путешествие. На память я дарю вам ваше первое расписание уроков.
- Оно поможет вам стать хорошими учениками, собранными и дисциплинированными.
- Заполняйте его красиво, без ошибок.

- Завтра мы вновь продолжим путешествие по стране Знаний, где познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными.
- Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!

Размер:
21.41 Kb
Скачали:
15