Цель мероприятия:
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
- Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
- Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником "Днем Защитника Отечества".
Девочка 1:
Алена, Юля! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
Девочка 2:
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
Девочка 3:
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
Девочка 4:
Причем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
Девочка 5: Но вырастут и будут защищать!
Девочка 6:
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
Девочка 7:
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
Девочка 1: Придумала! Устроим им турнир!
Девочка 2: А какие там будут задания?
Девочка 3:
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий: Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
- Прошу занять их свои места. (Звучит музыка "Идет солдат по городу")
- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники. Объявляем праздничную программу "А ну-ка, мальчики!"
- Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
- Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри...
(ведро, 5 мячей)
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные)
Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадет, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Звучит музыка)
- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
Условия конкурса: с мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.
- Про русского солдата всегда говорили: "Не силой возьмет, так мудростью". Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?
- Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы). Нужно "собрать" пословицы.
- Кто сделает это быстро и правильно?
Ведущий: Слово предоставляется нашим девочкам.
Девочки рассказывают стихи
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.
2. Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4. Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
5. Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
6. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
- А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора.
(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)
- Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил. (Звучит песня "Три танкиста")
- Вы говорили, что защитник должен быть сильным. Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.
(7 лимонов, 7 стаканов)
Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Выступление девочек
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (Летчик)
Для второй команды
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря ... (Радист)
Ведущий: Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
- В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
- Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
- Что над нами вверх ногами? (муха)
- От чего корабли уходят в море? (от берега)
- А сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
- Пока участники конкурсов отдыхают, проверим болельщиков.
- Слушаем и отвечаем на вопросы.
1. У кого жизнь – жестянка?
2. Где находится "Поле чудес"?
3. Из какого предмета можно сварить кашу?
- А теперь настало время проверить наших капитанов.
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает… (стать генералом)
Один в поле – не… (воин)
Честь солдата береги… (свято)
Русский солдат не знает… (преград)
Храбрость – сестра… (победы)
Русскую заповедь знай – в бою… (не зевай)
Не страшна врагов нам туча, если армия… (могуча)
Награждение победителей