Цель: закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Традиционное приветствие друг друга: встаем в круг, взявшись за руки, дарим друг другу улыбки, пожимаем друг другу руки, тем самым дарим друг другу хорошее настроение.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества)
- Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
Команды, представьтесь: "Десантники" и командир, "Танкисты" и командир.
Игра "Закончи стишок"
Для разминки предлагаю вам поиграть в игру "Закончи стишок". Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку. (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический)
- Тяжело в учении - ... (легко в бою)
- Сам погибай, а ... (товарища выручай)
- Плох тот солдат, который ... (не мечтает стать генералом)
- Смелость ... (города берет)
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
"Десантники" - холодное оружие. (кинжал, нож, шпага)
"Артиллеристы" – огнестрельное. (пистолет, автомат, пулемет)
У детей в руках маленькие комочки из бумаги (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк). После команды "Огонь!" дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды. (объявляется победитель)
- А теперь, девочки, давайте поздравим наших мальчиков с праздником Днем защитника отечества! (педагог вручает открытки и сладкий подарок сначала мальчикам, потом девочкам)