Методическая разработка спортивного праздника для 2 класса "Папа, мама, я - спортивная семья"

Форма проведения: спортивный праздник.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи, стойки, обручи, вырезанные из картона части ромашки, таблички-названия команд, 2 корзинки, 2 маленьких ведерка с орехами, свисток, аудиозаписи песен, костюм сказочного героя.

Ход спортивного праздника

I. Организационная часть

Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал "Школы № 2 города Енакиево".
- Сегодня у нас проходит необычный спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья", в котором примут участие наши веселые, озорные дети и любимые родители.
- Они встретятся для того, чтобы в честной борьбе выяснить кто же самый быстрый, самый ловкий, самый смелый. Встречайте участников нашего спортивного праздника.

Под музыку и аплодисменты гостей праздника появляются участники праздника, проходят строем почетный круг, строятся в одну шеренгу к жюри.
- Ребята, к нам на праздник спешит сказочный герой. Отгадайте, кто это? Послушайте загадку:

Кот известный, знаменитый,
Скажем так, не местный,
"Мяу" по-английски говорит.
Он мышей не ловит,

Только хмурит брови.
Кот большой философ,
Носик его розов,
Шубка, словно солнце в летний день горит!

Кот – Звезда экрана,
Кто же это?
Дети хором отвечают: Кот Гарфилд!

В зал вбегает сказочный герой – Кот Гарфилд.
Кот Гарфилд: Здравствуйте, дорогие друзья – любители спорта, и все - все – все! Я пришел сегодня к вам в гости, поддержать участников состязаний.
- Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два.

- Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: "Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!".
Учитель: Слово предоставляется участникам праздника.

Дети читают стихотворения
Ученик 1:
Сегодня здесь, в спортзале
Мы спорт, уменье совместим.

Ученик 2:
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ученик 3:
Папа, мама, я – спортивная семья!
Значит -дружная семья!
И здоровая семья!
Без движения ни дня!
Папа, мама, я!

Ученик 4:
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно!
Чтобы жили все мы дружно!

Ученик 5:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.

Ученик 6:
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

Ученик 7:
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.

Ученик 8:
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Ученик 9:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.

Ученик 10:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.

Ученик 11:
Покажет все свое уменье.
Кто духом, телом закален.

Ученик 12:
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям – физкульт привет! (Слово "Привет!" дети произносят хором)

II. Представление команд

Учитель: Позвольте открыть наш спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" Дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции – мы представляем главных героев сегодняшних соревнований!

- Вот наши папы! (Папы – делают шаг вперед)
- Вот они перед нами – слегка бодрые, подтянутые и непобедимые. (Папы встают на свои места)

- А это наши замечательные мамы! (Мамы делают шаг вперед)
- Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка.
- И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам. (Мамы делают шаг назад)

- И, наконец, капитаны команд! (Капитаны команд делают шаг вперед)
- Это они еще с пеленок долгие годы закалялись, занимались постоянными тренировками.
- Давайте познакомимся с командами участницами нашего праздника.

Участники спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"Участники спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

"Визитная карточка команд"

Каждая команда хором произносит свой девиз.

1-я команда "Чемпион"

Девиз:
Спорт - это сила,
Спорт - это жизнь!
Добьемся победы!
Соперник, держись!

2-я команда "Дружба"

Девиз:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

III. Представление жюри

Учитель: С командами мы познакомились. Кто же будет оценивать наше соревнование?

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. (Представление членов жюри)

- После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе соревнования.
- После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

IV. Музыкальная разминка

Кот Гарфилд: Перед спортивными соревнованиями нам нужно провести разминку.
- Команды, на разминку становись! (Под музыку "Свистошка и друзья" Кот Гарфилд и участники выполнят разминку)

V. Спортивные эстафеты

Кот Гарфилд: Нашим отважным и дружным командам мы желаем честной борьбы!
- Наши команды, готовы к соревнованиям? (Хором: "Готовы!")

- Болельщики, готовы?
- А судьи, готовы?

Первая эстафета "Перенеси факел"

Учитель: Существует традиция: олимпийский огонь зажигают в Греции и с помощью факелов переносят к месту проведения Олимпиады.
- Сейчас мы тоже попробуем перенести факел.
- У первого игрока в правой руке "факел", левая рука за спиной. По команде "Марш!" первый участник обегает стойку и передает "факел" следующему игроку.

- Побеждает та команда, которая первая выполнит задание. Эстафета заканчивается, когда первый игрок поднимет руку с "факелом" вверх. (Жюри подводит итоги первой эстафеты)
Кот Гарфилд: Пока команды переводят дух, мы поиграем с нашими болельщиками.

Загадки для болельщиков

- Ребята, вы готовы? Тогда начнем!

1. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ... (зарядку)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки)

3. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -

Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)

4. Кинешь в речку - он не тонет, Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

5. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы … (санки)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед)

Жюри подводит итоги первой эстафеты.

Вторая эстафета "Бутерброд"

Учитель: По команде "Марш!" первые игроки бегут к стойке, обегают ее и возвращаются назад. В руке они держат 2 теннисные ракетки, между которыми лежит мячик.
- Мячик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места, где упал мяч. Когда игрок выполнил пробежку, то передает ракетки следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Третья эстафета "Сбор урожая"

Учитель: По команде "Марш!" первые участники с корзинкой в руке бегут к стойке, возле которых находится ведерко с орехами. Игрок берет орешек из ведерка, кладет себе в корзинку, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает корзинку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая соберет "урожай".

Музыкальная физминутка

Кот Гарфилд: Игроки наших команд устали, болельщики засиделись, давайте немного отдохнем. (Кот Гарфилд под музыку "Солнышко лучистое" проводит музыкальную физминутку с игроками и болельщиками)

Четвертая эстафета "Любопытный сосед"

Учитель: Провести эстафету помогут родители. Папа и мама из каждой команды возьмут по два обруча в две руки, станут на одинаковом расстоянии друг от друга, напротив каждой команды.
- Каждый игрок "змейкой" должен пролезть между обручами, обежать стойку и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Кот Гарфилд: Пока жюри совещается, мы с вами споем песню "Папа, мама, я – спортивная семья".

1-й куплет:
Со спортом дружим мы давно.
Здоровья нам не занимать.
Быть чемпионом не легко,

Но мы умеем побеждать.
На старт выходим всей семьей.
Точно знаем - мы сильней!
Закон спортивный наш такой:
"Выше, дальше и быстрей!"

Припев:
Снова на старте вместе:
Мама, папа и я.
Готова сразиться честно
Спортивная наша семья.

Чтоб успеха добиться,
Ловкость и смелость нужна.
Вперед к рекордам стремится
Дружная наша семья.

2-й куплет:
Мы знаем в спорте - слабых нет!
Успех рождается в борьбе.
Радость от своих побед
Мы делим поровну в семье.

Верим твердо – мы сильней.
За нас болеют все друзья.
Непременно победит наша дружная семья.

Припев.

Пятая эстафета "Собери ромашку"

Учитель: Командам нужно собрать цветок. Напротив, каждой команды на одинаковом расстоянии лежат два обруча. В середине второго обруча лежат лепестки ромашки.
- По команде "Марш!" первые игроки бегут ко второму обручу, берут часть цветка, обегают стойку, бегут к первому обручу и кладут в центре обруча лепесток ромашки, возвращаются к команде и передают эстафету.

- В конечном итоге у команды в центре первого обруча должна получится ромашка. Побеждает команда, которая первая соберет ромашку.

Заключительная часть

Кот Гарфилд: Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить все восхищенье!
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье.

Учитель: Итак, все эстафеты позади, давайте дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. (Жюри подводит итоги)

Награждение команд

Звучат фанфары. Члены жюри вручаются грамоты и медали под торжественную музыку.

Учитель: Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту.
- А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье, развивайте силу и выносливость.
- Наш праздник подходит к концу. На прощание хотим сказать...

1-й ученик:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

2-й ученик:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Кот Гарфилд:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Размер:
34.19 Kb
Скачали:
15