Как сделать интерактивный читательский дневник?

Во многих школах учителя просят учеников вести читательские дневники с начальных классов, постепенно усложняя форму отчета о прочитанной книге.

Сегодня мы поговорим о том, каким может быть современный читательский дневник.

Читательский дневник - это заметки читателя, запись своих чувствах по поводу прочитанного, восторгах и разочарованиях, описание своих эмоций и мыслей о том, что зацепило в книге. Одним словом – это читательская биография.

Зачем вести читательский дневник?

Записи о прочитанном делали многие известные писатели. Например, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие.

Смысл ведения читательского дневника состоит в том, чтобы читатель легко вспомнил, когда и какие книги были им прочитаны и каков их сюжет. Также в нем можно выразить свои мысли к прочитанному, проанализировать произведение.

Как вести и оформлять традиционный читательский дневник мы разбирали ранее. Сегодня попробуем разобраться в отличиях традиционного и интерактивного читательских дневников.

Что такое интерактивный читательский дневник?

Интерактивный читательский дневник - это сочетание традиционных и современных приемов ведения читательских дневников.

Сделать интерактивный дневник несложно, нужно чтобы в обычном дневнике появился интерактивный элемент или подвижная конструкция, которая будет помещена в рабочую тетрадь.

Зачем нужен интерактивный механизм в читательском дневнике?
Интерактивный элемент нужен, чтобы эмоционально представить главных героев прочитанного произведения или рассказать о ключевых событиях и др.

Это могут быть pop-up конструкции, конвертики, потайные кармашки, механизм «твистер», которые поднимаются и двигаются автоматически при открытии разворота. У ученика появляется возможность реализовывать свои творческие идеи и наполнять дневник информацией о прочитанном произведении.

Pop-up конструкцияPop-up конструкция

Поп ап конструкцияПоп ап конструкция

Бумажный механизм «Твистер» для интерактивного читательского дневника

Примеры интерактивного читательского дневника

Образцы интерактивных читательских дневников

Образцы интерактивных читательских дневниковОбразцы интерактивных читательских дневников

Что можно делать в читательском дневнике?

  1. Выражать согласие и несогласие с автором произведения – отзыв о произведении.
  2. Описывать случаи из собственной жизни, похожие на те, что произошли с героем.
  3. Находить логические и фактические ошибки писателя.
  4. Составлять словарь ранее неизвестных слов.
  5. Заимствовать стихи, песенки, игры, фокусы из прочитанной книги.
  6. Создавать эскизы одежды любимых героев.
  7. Писать письма писателю или понравившимся героям произведения.
  8. Рисовать иллюстрации.
  9. Выписывать цитаты или понравившиеся фразы.
  10. Придумывать литературные кроссворды.
  11. Составлять синквейны по книге.
  12. Тренироваться в переводе понравившегося отрывка на другой язык.

Если вам все же трудно придумать и составить свой читательский дневник, то можно воспользоваться шаблонами читательских дневников.