Скороговорки - жанр устного народного творчества, который способствует развитию речи и дикции. Они предназначены для исправления разных дефектов речи. В своей работе скороговорки активно используют логопеды, воспитатели и учителя начальных классов.
Процесс повторения забавных стишков у детей вызывает восторг, тем самым получается веселая игра. На деле эта шуточная забава помогает чисто говорить.
У Кондрата куртка коротковата.
Полили ли вы лилии?
Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Козел-мукомол кому муку молол? А кому не молол? От кого, кому молол, получал ватрушки. От того, кому не молол, получал по макушке.
Около кола колокола
Карл украл у Клары кораллы. А Клара у Карла украла кларнет.
Купи кипу пик.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Ворона вороненка выучила веревки вить…
Дымный дым дымился дымно. Буквы Ы совсем не видно.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Ева гребнем причесалась, в нем три зубчика осталось.
Вы слыхали про покупки? Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Шла саша по шоссе и сосала сушку.
У ежа-ежата, у ужа ужата.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Утром спозаранку купил баран баранку.
Белые бараны били в барабаны. Без разбора бил – лбы себе разбили.
Ела-ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
Дом у дуба, дуб у дома.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
Дровоколорубы рубили дубы.
До города дорога в гору, от города – с горы.
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага!
Ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.