Устный журнал "Удивительные животные"

Цель: научить школьников беречь родную природу.

Задачи:

  • углублять экологические знания; формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы, внимание, любознательность, умение работать сообща, находить взаимосвязи в природе, экологическую культуру и мышление;
  • воспитывать любовь к родной природе, ее красоте.

Ход занятия

Организационный момент

(звучит музыка леса: пение птиц, щебетание, свист и т.д.)
- Как прекрасна природа, посмотрите на ее красоту: на леса, поля, горы, реки. Прислушайтесь к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках они говорят на человеческом языке. Слушать и понимать природу можно сердцем.

- Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

- Сегодня мы совершим путешествие в мир живой природы. Тема нашего занятия – "Удивительные животные". Проведем его в форме устного журнала.
- Каких только животных нет на нашей планете! Крошечные и огромные, красивые и невзрачные, пугливые и пугающие, ползающие и летающие – всех не перечислишь.
- Весь животный мир – называется фауна.

- Наука о животных называется зоология.
- Как называют ученых, которые занимаются изучением животных? (зоологи)
- Открываем свой журнал.

1 страница "Кто они такие?"

- Зоологам известно более двух миллионов видов животных. Они разделили животных на группы, по схожим признакам. С некоторыми из них мы уже знакомы.
- Вспомните, какие группы животных вы знаете? (Птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые, млекопитающие)
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы признаки той или иной группы.

Игра "Определи группу животных"

Задание: назвать группу животных, к которой относятся данные признаки.

  1. Тело покрыто голой, нежной кожей. (земноводные)
  2. Передние конечности – крылья. (птицы)
  3. Тело покрыто шерстью. (млекопитающие или звери)
  4. Имеют шесть ног. (насекомые)
  5. Выкармливают детенышей молоком. (млекопитающие или звери)
  6. Водное животное, тело покрыто чешуей. (рыбы)
  7. Всю жизнь ползают. (пресмыкающиеся или рептилии)
  8. Органы передвижения – плавники. (рыбы)
  9. Тело покрыто перьями. (птицы)
  10. Обитают только в морях, тело покрыто иголками. (иглокожие)
  11. Имеют восемь ног. (паукообразные)
  12. Имеют мягкое тело, которое защищено раковиной. (моллюски)

2 страница "Невероятно, но факт"

Деловитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Угостит нас всех медком. (Пчела, насекомые)

ПчелаПчела

Жизнь насекомых. Достоверные факты

(выходят дети и рассказывают)

  1. Насекомые – первые живые существа, которые появились на Земле более 400 милллионов лет назад. Они оказались более живучими, чем тираннозавры. Их более 1 с половиной миллионов видов.
  2. Чтобы произвести 500 граммов меда, одной пчеле необходимо 10 миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно.
  3. Муравьи никогда не спят.
  4. Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок.
  5. У пчел 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
  6. Стрекозы - самые быстрые летающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 километров в час.
  7. Размеры самого крупного жука- жука- титана- могут достигать 17 см.

Невероятно, но факт: на каждого живущего человека приходится около миллиона этих созданий!

3 страница "Удивительные птицы"

Проект Джаркенова М. (часть)
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Птицы группа птицы

4 страница "Рыбы Астраханской области"

На дне речном хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)

Кроссворд на тему:

  1. Реши ребус: ФАЗАН (Ф=С) (сазан)
  2. Он в самом омуте живет
    Хозяин глубины
    Имеет он огромный рот
    А глазки чуть видны. (сом)
  3. Рыба одного из родов костно-хрящевых рыб,
    распространенных в Астраханской области,
    занесенная в Красную книгу. (осетр)
  4. Рыба семейства осетров, полученная путем искусственной гибридизации белуги и стерляди. (бестер)
  5. Самая известная рыбка Астраханского края. В народе ее называют "золотая рыбка". (вобла)
  6. Полосатая злодейка
    Съест любого малыша.
    Пескаря, плотву, уклейку,
    Не проглотит лишь ерша. (щука)
  7. Рыба, обитатель пресноводных вод Евразии. Хищник. (окунь)
  8. Что за рыба изображена на картинке?
    Из воды его лишь вынь
    Сразу цвет начнет менять,
    Кажется, что стал линять
    Вот такая рыба. (линь)

ЛиньЛинь

Что за рыба изображена на картинке? (линь)

5 страница "Гиганты и карлики"

О земноводных (амфибии).
Загадка:
Родилась в воде,
А живет на земле.
Эта царевна
Поет так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши.
Не ходит, не бегает, а только прыгает. (Лягушка земноводное животное)

Презентация
Крошечная лягушка кокоа достигает размеров 2-3 см, а ее вес немного более 1 грамма. Такая лягушка легко может поместиться в чайной ложке. Обитает она на территории Колумбии. Малейшее прикосновение крошечной лягушки вызывает мгновенную смерть. Эта крошка считается одним из самых ядовитых существ на Земле.

Лягушка – голиаф. (рассказ о ней)

6 страница "Загадочные рептилии"

Загадка:
- К этой группе относятся и другие животные, например ящерицы, змеи, черепахи. Догадались? Правильно, это пресмыкающиеся, а еще их называют рептилиями
- По какому признаку эти животные объединены в одну группу? (Тело покрыто чешуйками, а у некоторых и панцирем)

Агама Мванза – настоящий человек-паук мира рептилий.
Гадюка-носорог. (выступления детей с информацией)

7 страница "Наши близкие родственники"

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

Млекопитающие — ближайшие родственники человека на Земле, ведь мы тоже принадлежим к классу млекопитающих. Все животные этого класса обладают достаточно высоким интеллектом по отношению к животным из других классов, поведение млекопитающих совсем непростое, и, что самое интересное, многие из них способны обучаться!

Послушайте, как медведица воспитывает своих детенышей. Медведица – мать внимательная. Иногда с ней ходят два медвежонка- прошлогодний и маленький. Старший "пестун" уже опытен – жизнь его где обласкала, где ущипнула. Многому он научился, наблюдая поведение матери. Мать этот опыт учитывает, поручая младшего медвежонка старшему, и тот обязан младшего опекать. Вот какую историю рассказал охотник из Сибири.

Однажды он наблюдал переправу медвежьей семьи через реку. "Вода была неглубокой, но быстрой. Мать- медведица перешла поток, уверенная, что старший поможет малышу его преодолеть. Но большой медвежонок перескочил воду, отряхнулся и побежал к матери.

А младший скулил на том берегу, испугавшись течения. Любопытно, что мать на помощь ему не бросилась. Подскочила она к старшему и отвалила ему по заду такую затрещину, что тот кубарем покатился с откоса! И понял он , за что получил наказание – вернулся к брату и увлек его в воду. Мать спокойно наблюдала с берега эту картину.

Медведица с медвежатамиМедведица с медвежатами

Учитель: То же самое наблюдается и у людей при обучении , например, музыке, плаванью, катанию на коньках или на велосипеде. Все, что легко и свободно прививается в раннем возрасте, очень трудно дается человеку, когда "поезд уже ушел". Закон этот универсален для всего сущего. Вот почему так строго выговаривает шаловливому медвежонку его многоопытная медведица-мама.

Игра "Найди лишнее"

- Ну а сейчас мы проверим, внимательными ли вы были на уроке и поиграем в игру "Найди лишнее". Вам нужно в каждой строке найти и зачеркнуть лишнее животное.

  1. Лисица, лось, крокодил, медведь, волк.
  2. Комар, муха, стрекоза, муравей, каракурт.
  3. Ящерица, змея, черепаха, варан, лягушка.

Итог урока

- Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть ее.

- Что нам нужно делать, для того чтобы сохранить этот мир?

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Размер:
18.99 Kb
Скачали:
19