Календарно-теманическое планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования, примерной авторской программы по английскому языку: Английский язык. Рабочие программы 2 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011» Авторы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, ориентированной на использование учебника “Spotlight” V. Evans, J. Dooley, N. Bykova, M. Pospelova, Москва: Просвещение.
Учебник: Spotlight за 3 класс (Английский в фокусе 3 класс) Быкова Н.И., Дули Дж. и др. М.: Дрофа, 2014), рекомендован Министерством образования и науки Российской федерации.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Цели обучения
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
- развитие мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Принципы обучения
- Личностно-ориентированный характер обучения.
- Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.
- Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку.
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
Важнейшей особенностью построения курса является нацеленность на достижение межпредметных и метапредметных связей, что благоприятно отразится на формировании языковых и коммуникативных компетенций
Данная рабочая программа реализует системно-деятельностный подход, усиление вырабатывания функциональной грамотности как способности человека к адаптации во внешней среде. Главными показателями функциональной грамотности, обладающей метапредметным статусом, являются:
- личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
- регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);
- познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
- коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила английского языка.
Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы
№ п.п. |
Наименование разделов и тем |
Количество часов на раздел |
Контрольные работы |
Проектные работы (по новым ФГОС) |
Лабораторные |
1 |
Добро пожаловать! (вводный модуль) |
2 |
|
|
|
2 |
Модуль 1. Школьные дни! |
8 |
1 |
|
|
3 |
Модуль 2. Семейные встречи! |
8 |
1 |
|
|
4 |
Модуль 3. Все то, что я люблю! |
8 |
1 |
|
|
5 |
Модуль 4. Заходи и поиграем! |
9 |
1 |
|
|
6 |
Модуль 5. Друзья – животные! |
8 |
1 |
|
|
7 |
Модуль 6. Дом, мой милый дом! |
8 |
1 |
|
|
8 |
Модуль 7. Выходной день! |
8 |
1 |
|
|
9 |
Модуль 8. День за днем! |
9 |
1 |
|
|
|
Итого |
68 |
8 |
|
|
Скачать полную версию