Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для проведения промежуточной аттестации по литературе за курс 3 класса

Цель: выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ОПП и стандарты.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Итоговая работа в виде теста состоит из 2-х частей. Первая часть содержит 7 заданий базового уровня сложности, заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в начальной школе. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Вторая часть, состоит из 1 задания повышенной сложности, ответ на который учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Для простоты проверки, в работе даны критерии оценивания и правильные варианты ответов.

Время выполнения работы и условия проведения

Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам. На тест отводится один урок 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями, где размещены задания.

КИМы по литературе 3 класс

1 вариант

1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.

а) книга
б) страна детства
в) цветок
г) сон

2. Закончи пословицу.
Книга подобна воде - ...

а) выручит в беде
б) самое великое чудо
в) успокоит в беде
г) дорогу пробьет везде

3. Кем был Иван Федоров?
а) писателем
б) переписчиком
в) царем
г) первопечатником

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость
б) праздники
в) мысли народа
г) жизнь народа

5. "Иван-царевич и серый волк" - это:
а) докучная сказка
б) волшебная сказка
в) сказка о животных
г) бытовая сказка

6. Укажи зачин сказок.
а) "Стали они жить-поживать и добра наживать..."
б) "Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло,
а в рот не попало..."
в) "В некотором царстве, в некотором государстве..."

7. Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?

"Лес, точно терем расписной…"
а) метафора
б) сравнение
в) олицетворение

8*. Запиши признаки волшебной сказки _____________________________

2 вариант

1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

а) скатерть
б) книга
в) телевизор
г) насекомые

2. Найди начало пословицы.
..., а в несчастье утешает.

а) Хорошая книга ярче звездочки...
б) Книга помогает в труде...
в) Книга растит человека...
г) Книга в счастье украшает...

3. На Руси кто обычно писал и переписывал книги?
а) монахи
б) знатные люди
в) писатели
г) народные умельцы

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость, народное знание
б) мысли народа
в) жизнь народа
г) праздник

5. "Морозко" - это:
а) сказка о животных
б) бытовая сказка
в) волшебная сказка
г) авторская сказка

6. Укажи концовку сказок.
а) "Жили-были..."
б) "В некотором царстве, в некотором государстве..."
в) "Стали они жить-поживать и добра наживать..."

7. Какое средство выразительности использовал автор?

"Зима недаром злится,
Прошла ее пора…"

а) сравнение
б) олицетворение
в) контраст

8*. Запиши признаки стихотворения _______________________

3 вариант

1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.

а) книга
б) страна детства
в) цветок
г) сон

2. Закончи пословицу.
Книга подобна воде - ...

а) выручит в беде
б) самое великое чудо
в) успокоит в беде
г) дорогу пробьет везде

3. Кем был Иван Федоров?

а) писателем
б) переписчиком
в) царем
г) первопечатником

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

а) народная мудрость
б) праздники
г) мысли народа
д) жизнь народа

5. "Морозко" - это:
а) сказка о животных
б) бытовая сказка
в) волшебная сказка
г) авторская сказка

6. Укажи концовку сказок.
а) "Жили-были..."
б) "В некотором царстве, в некотором государстве..."
в) "Стали они жить-поживать и добра наживать..."

7. Какое средство выразительности использовал автор?

"Зима недаром злится,
Прошла ее пора…"
а) сравнение

б) олицетворение
в) контраст

8*. Запиши признаки стихотворения _________________

4 вариант

1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

а) скатерть
б) книга
в) телевизор
г) насекомые

2.Найди начало пословицы.
..., а в несчастье утешает.

а) Хорошая книга ярче звездочки...
б) Книга помогает в труде...
в) Книга растит человека...
г) Книга в счастье украшает...

3. На Руси кто обычно писал и переписывал книги?
а) монахи
б) знатные люди
в) писатели
г) народные умельцы

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость, народное знание
б) мысли народа
в) жизнь народа
г) праздник

5. "Иван-царевич и серый волк" - это:
а) докучная сказка
б) волшебная сказка
в) сказка о животных
г) бытовая сказка

6. Укажи зачин сказок.
а) "Стали они жить-поживать и добра наживать..."
б) "Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало..."
в) "В некотором царстве, в некотором государстве..."

7. Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?

"Лес, точно терем расписной…"
а) метафора

б)сравнение
в) олицетворение

8*. Запиши признаки волшебной сказки _________________

Критерии оценивания ким:

"5" - 9 баллов (выполнено 100%)
"4" - 7-8 баллов (выполнено 80%-90%)
"3" - 5-6 баллов (выполнено 60%-70%)
"2" - 4балла и ниже (выполнено ниже 50%)

Правильные варианты ответов:

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

А

Б

А

Б

2

Г

Г

Г

Г

3

Г

А

Г

А

4

А

А

А

А

5

Б

В

В

Б

6

В

В

В

В

7

Б

Б

Б

Б

8

Волшебные превращения, волшебные предметы,

сверхъестественные силы.

Ритм, рифма.

Ритм, рифма.

Волшебные превращения, волшебные предметы,

сверхъестественные силы.

Размер:
19.52 Kb
Скачали:
21

Метки к статье: КИМы, литература, 3 класс