Урок английского языка в 4 классе на тему "Что ты знаешь о тропическом лесе?"

Цель урока: способствовать развитию умения строить высказывание, задавать и отвечать на вопросы по теме "Тропический лес".

Задачи:

  • актуализировать знания лексики по теме "Тропический лес";
  • способствовать умению строить логически связанное высказывание;
  • способствовать развитию навыков чтения, аудирования и говорения.

Комментарий к уроку: на предыдущих уроках обучающиеся читали и переводили текст по теме "Тропический лес", отвечали на вопросы по тексту, пытались передать его основное содержание.

Межпредметные связи: окружающий мир, тема "Растения и животные тропического леса".

Средства обучения:

  1. М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. "Fofward. Английский язык, 4 класс". Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Вентана-Граф", 2015.
  2. Карточки со словами для самостоятельной работы и работы в парах.
  3. Карточки с критериями оценивания чтения на английском языке для детей.
  4. Схема-план составления рассказа о тропическом лесе.
  5. Картинки с животными и растениями тропического леса.
  6. Интерактивные ресурсы образовательной платформы Lecta.

Ход урока

Организационный момент

- Good morning, dear children! I’m very glad to see you! Today we have guests at our lesson. Let’s look at them and say "Hello".
- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. (Вызывает одного обучающегося для доклада рапорта дежурного)

Актуализация необходимых знаний

Ввод темы урока через интерактивную разминку по вопросам о тропическом лесе.

- I will read you a sentence. And if it true – clap, if it false – wave your hands. Я прочитаю вам предложение. Если оно верное – хлопайте в ладоши, если нет – машите руками.
- In Russia there are a lot of rainforests. В России есть множество тропических лесов.

- The trees in the rainforest are very tall. Деревья в тропическом лесу очень высокие.
- Pitcher plants eat insects. Растения хищники питаются насекомыми.
- Orchids grow on the floor of the rain forest. Орхидеи растут на нижнем ярусе тропического леса.

- Pitcher plants are filled with liquid. Растения хищники заполнены жидкостью.
- Что объединяет предложения из разминки?
- Давайте прочитаем тему нашего занятия на доске и предположим, что мы можем узнать о тропическом лесе?

На доске записан план занятия в виде вопросов:

- Where can we find the rain forest? Где находится тропический лес?
- What’s the weather like in the rain forest? Какая погода в тропическом лесу?

- What plants grow in the rain forest? Какие растения растут в тропическом лесу?
- What animals live in the rain forest? Какие животные живут в тропическом лесу?

Показываю кластер, который обучающиеся должны заполнить в ходе урока, чтобы в конце занятия рассказать о все, что они знают о тропическом лесе. Основа кластера представляет собой дерево с подписями: canopy – полог, trunk – ствол, floor – нижний ярус.

Мотивация познавательной деятельности

- Предлагаю начать занятие с проверки домашнего задания.
Обучающимся предлагается выполнить задание на карточке. (соотнести английское слово или словосочетание с его русским переводом)
Все выполняют задание на карточках, один обучающийся выполняет задание на компьютере за учительским столом на ресурсе платформы Lecta стр. 35.

По истечении трех минут результат обучающегося, работавшего индивидуально, выводится на экран и по нему остальные осуществляют самопроверку.

Задание: соедини линиями английские слова с русскими словами, которые им соответствуют.
на верхушках                   fall down
полог                             by the side of the rivers
земля, нижний ярус леса     canopy
по берегам рек                 floor
падать                           at the top
расти                             wet
влажный                         grow

Данные слова предлагаются для хорового и индивидуального чтения в качестве фонетической зарядки. Предлагает заполнить первый и второй элементы схемы – плана рассказа о тропическом лесе.

Для этого учитель обращается к главным персонажам истории учебника Professor Wallace и Joseph Alexander и дает задание первому варианту найти на стр. 12 упр. 2 ответ на вопросы:

  • Where is Professor Wallace? Где находится профессор Уолэс?
  • In what country is she? В какой она стране?

Второй вариант ищет на стр. 34 упр. 1 ответ на вопрос: What’s the weather like in the rainforest? Какая погода в тропическом лесу?

- Ответьте на вопросы о флоре тропического леса.
На кластере выделены условные обозначения ярусов. Обучающимся предлагается вспомнить информацию о растениях хищниках, выполнив задание на аудирование с использованием ресурса платформы Lecta стр. 36.

- Вспомним о других растениях тропического леса. (Во время вывешивания значков растений учитель читает интересные факты про них)

- Half of Indonesia is a rain forest. Половина площади Индонезии покрыта лесами.
- In Indonesia there is the biggest pitcher plant in the world. It can grow six meters tall. В Индонезии растет самой большое плотоядное растение в мире (Непентес Раджа), достигает в длину 6 метров.

- On the floor of the forest grows the biggest flower in the world. It weighs 100 kilos. But it has an unpleasant smell. На нижнем ярусе леса растет раффлезия Арнольди – самый большой в мире цветок, достигающий веса – до 100 кг. Этот цветок издает крайне неприятный запах, очень напоминающий запах тухлого мяса.

- There are 5 000 kinds of orchids in Indonesia. В Индонезии растет около 5000 орхидей.
- Banana palms are sacred, because they feed a lot of people. Банановые пальмы, кормящие множество животных на Бали – священны.

Физминутка

- And now, it’s time to do some exercise. I will ask you to show me plants that grow in the rainforest. А теперь пришла пора немного подвигаться. Я порошу вас изобразить жестами растения тропического леса.

- One, two three… show me a palm tree (a pitcher plant, an orchid, the biggest flower). Раз, два, три… покажите мне пальму. (растение хищник, орхидею, самый большой цветок)

Работа по ответу на последний вопрос плана занятия:

- What animals live in the rain forest? Какие животные обитают в тропическом лесу?

Создание проблемной ситуации

Учащимся предлагается прочитать письмо одного из ученых героев учебника. Первый ряд читает про животных нижнего яруса тропического леса, второй ряд – про животных среднего яруса, третий – про животных верхнего яруса.

Hello, my name is Joseph Alexander. I was in Indonesia last year. I want to tell you about its animals.
Canopy

In the canopy there are a lot of beautiful birds like parrots. There are a lot of monkeys too.
Trunk

There are interesting snakes, that can jump from one trunk to another. They are very strong. And their jump can be more that 2 meters.
Floor

Porcupines live in holes in the forest floor. They eat leaves and fruit. They can run backwards.

Заполните кластер, про животных тропического леса.

  • What animals live in the canopy? Какие животные живут на верхнем ярусе?
  • What animals live in the trunk? Какие животные живут на среднем ярусе?
  • What animals live in the floor? Какие животные живут на нижнем ярусе?

Организует работу в парах (речевая разминка), просит обучающихся составить рассказ о тропическом лесе, задавая друг-другу вопросы, поставленные в начале урока и отвечая на них с опорой на кластер.

Предлагает обучающимся составить рассказ о тропическом лесе и попробовать его воспроизвести с опорой на план.

Подведение итогов

Обобщиь ответы обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока.

Домашнее задание: подготовить рассказ о тропическом лесе или нарисовать рисунок тропического леса и подписать растения и животных.

Рефлексия

- Какое задание было самым трудным?
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Что нового вы узнали сегодня?

На доске два конверта. Но одном изображена "Грусть", на другом "Радость". Обучающимся предлагается определить, с каким настроением они уходят с данного урока, опустив в нужный конверт бумажку с их именем.

Диагностика планируемых результатов: подготовить рассказ об особенностях тропического леса.

Дополнительные задания: найти информацию о странах, где встречаются тропические леса, найти дополнительную информацию о животном и растительном мире тропического леса.

Размер:
16.84 Kb
Скачали:
8