Цель:
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Дети свободно встают в классе, закрывают глаза и начинают медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с открытыми глазами?
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет?
Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков.
Светофория страна
Есть на белом свете,
Разный там народ живет:
И шофер и пешеход.
3. Основная часть.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, паркуйся, где хочешь, дорогу переходи как хочешь… Так вот, за один такой день род с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратиться доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут двести до клиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, тысячи инспекторов в милицейской форме каждый день встают на свои посты и патрулируют на дорогах, следят за тем, чтобы все ездили по правилам. Без этого просто нельзя.
- Как называется служба, которая сохраняет порядок на дороге?
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС).
- Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?
Первые дорожные знаки возникли на Руси в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы он построил себе сказочный дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и на охоту. Он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.
Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему они были видны из далека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах, Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их зовут километровыми указателями.
Существуют предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Всего 152 знака. (показ)
Сейчас вы сами будете отгадывать, что это за знаки.
Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
Моя проблема решена,
Стоянка здесь разрешена.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет?
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Что за знак такой висит?
Стоп- машинам он велит,
Пешеход- идите смело
По полоскам черно-белым.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Не помыл в пути я руки,
Но ел фрукты, овощи,
Заболел-и вижу вдруг
Пункт медицинской помощи.
На перекрестке трех дорог
Им повстречался знак.
И каждый догадаться мог,
Что знак не просто так.
Мой путь-направо поворот.
А теперь здесь знак другой.
Пора мне на покой.
Раз на знаке есть кровать,
Значит можно и поспать.
4. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?
Помните: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.
Хором:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать.