Классный час для школьников 1 класса по ПДД

Классный час для 1 класса по правилам дорожного движения: "Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором"

Общедидактическая цель: создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель:
- формировать представление учащихся о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, применять свои знания ПДД на практике;

- развивать наблюдательность, память и мышление учащихся;
- воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.

Оборудование: кружки разного цвета, картины с улицами города, фигуры пешеходов,транспорта, дорожных знаков, регулировщика, светофора, динамические таблицы с видом города и различными дорожными ситуациями, карточки с заданиями, карточки для самопроверки.

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний учащихся

Работа в группах
На плакате дана улица, дорисуй улицу:
1 группа - транспорт, 2 группа - пешеходов.

Мотивация к открытию нового

Учитель на доске меняет картину: на улице, которую дополнили ребята, произошло ДТП. Почему это случилось? (Не соблюдают ПДД)
Составь слова.
Пра, ла, ви     но, го, рож, до    же, ни, я, дви
(Правила дорожного движения)
Если бы вы оказались на этой улице, что бы изменили? Дорисуйте (Дорожные знаки, посты ДПС, светофоры)

Постановка учебной задачи

Сигналы, какого помощника знает даже дошкольник?
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
(Светофор)
Можно ли назвать перекрёсток, на котором есть светофор безопасным?

Решение учебной задачи

На доске из цветных кружков соберите светофор

Соберите светофор из кружков

Около каждого цвета расположить нужную табличку:

Таблички

Можно ли из оставшихся кружков ещё сложить светофоры?

Получится ли светофор?

Дайте название этим светофорам по количеству цветов. 

(Двухцветные, одноцветные)
Двухцветные - пешеходные, одноцветные - светофоры-мигалки

Работа с динамической таблицей.
Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже
1) Начали переход? (Вернуться назад, на тротуар.)
2) Если вы оказались на середине проезжей части? ( Дождаться зелёного сигнала, стоя, на «островке безопасности» или на осевой линии)
3) Если вы уже начали движение с осевой линии? (Остановиться и ждать, пока пройдёт транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущими автомобилями)

Как перейти нерегулируемый перекрёсток и перекрёсток, где установлен одноцветный светофор? (Пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход)

Можно переходить площадь? (Переходить площадь можно только в местах, где указан переход. Пересекать площадь по диагонали категорически запрещено! Если на площади есть подземный переход, то следует пользоваться только им)

Как должен вести себя пешеход, если, переходя улицу, он слышит сирену?
(Услышав предупредительную сирену, нельзя начинать переход даже на свободной улице при зелёном сигнале светофора)

Проверка знаний

Игра «Светофор».
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

1 ученик выполняет роль светофора, в руках у него три кружка: красный, жёлтый и зелёный. 1 ученик инспектор ДПС, он следит за соблюдением Правил дорожного движения остальными учащимися.

1 ученик по одному поднимает кружки разного цвета, класс должен выполнять команды:

Команды для ученика

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель читает стихи, а дети должны будут хором отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Самоконтроль

Работа с индивидуальными карточками.
У каждого на столе карточка данного образца.

Самооценка

После выполнения задания проверка по предложенному образцу и оценивание знаний.

Метки к статье: классный час, 1 класс, ПДД

Добавить комментарий