Возраст детей – от 8 до 15 лет, срок реализации программы - 1 год
Новизна программы состоит в сочетании и элементов классического обучения рисунку, живописи, графике, искусству видеосъемки, и элементов освоения компьютерных технологий в данных видах искусства
Программа особенно актуальна в современных условиях ввиду направленности на более гармоничное, практически значимое обучения учащихся, развитие в них способностей к творчеству и их последующей самореализации.
Программа направлена на:
Цель: подготовка учащихся к последующему взрослому этапу жизни, как участников реального творческого, производственного процесса с развитием компетенций по художественной направленности с применением компьютерных технологий.
Задачи:
- обучающие:
обучение основам изобразительного искусства; искусства работы со статичными и динамичными изображениями в прикладных компьютерных программах фоторедактора, видеоредактора, редактора слайдов;
обучение основным приемами и упражнениям, направленным на согласование логического и творческого мышления, улучшение процесса запоминания информации.
обучение практическим методам охраны труда при длительной работе с компьютерной техникой
- развивающие:
выявление и развитие художественно-эстетических способностей;
развитие навыков запоминания информации;
привитие навыков безопасной для здоровья работы на компьютере при необходимости длительной работы на нем
- воспитательные:
воспитание эстетического, творческого типа мышления, образа мысли, ориентированного на саморазвитие и безопасное для здоровья применение в жизни компьютерной техники в художественно-эстетической области;
Ожидаемые результаты:
К концу обучения обучающиеся овладеют:
- основами видения прекрасного в окружающей природе, ее гармоничности;
- основами творческого подхода к проводимым мероприятиям центра, творческого осмысления своих действий в жизни, ощущением радости творчества в различных областях жизнедеятельности человека;
- пониманием процесса творческого поиска, творческого решения практических задач в жизни.
- основами изобразительного искусства в жанрах рисунка, живописи;
- основами работы со статичными и движущимися изображениями, текстом с применением средств компьютерной техники в программах фото и видео редакторов, редактора слайд-фильмов.
Учебно-тематический план
Тема |
Всего часов |
Теоретич. занятия |
Практич. занятия |
1.Введение |
2 |
2 |
|
2. Определение имеющихся творческих навыков детей |
2 |
|
2 |
Модуль художественно-эстетической направленности |
|||
3. Основы изобразительного искусства |
14 |
|
14 |
4. Основы работы с изображениями на компьютере |
14 |
|
14 |
5. Основы искусства составления слайд-фильмов |
10 |
|
10 |
6. Основы видеоискусства |
30 |
|
30 |
Всего: |
72 |
2 |
30 |
Содержание программы
Тема 1
Введение (2 ч)
1. Основные вопросы. Описание программы обучения на предстоящий год, пояснение каждого из направлений, просмотр фото и видеоматериалов по ним. Техника безопасности при занятиях в объединении, выбор старосты. Знакомство с планом работы объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Инструктаж по правилам поведения учащихся в объединении.
2. Требования к знаниям и умениям.
Знать технику безопасности при занятиях в объединении, пожарной безопасности, правила поведения учащихся в объединении.
Тема 2
Определение имеющихся навыков детей – контрольные задания в различных направлениях (2 ч)
1. Основные вопросы. Рисунки на заданную тему;
контроль навыков работы с компьютером;
2. Требования к знаниям и умениям.
Умения применять свои навыки при выполнении творческих заданий.
3. Самостоятельная работа. Освоение навыков работы с компьютером. Модуль художественно-эстетической направленности.
Тема 3
Основы изобразительного искусства (14 ч)
1. Основные вопросы. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства.
Основная методика создания художественного произведения в различных жанрах.
Основные правила создания рисунков, картин.
Практика рисования в жанрах рисунка, живописи, натюрморта, портрета.
2. Требования к знаниям и умениям
Знания об основных жанрах изобразительного искусства, основных правилах создания рисунков, живописных картин, натюрмортов, портретов.
Умения применять эти знания в практике создания художественно-эстетических произведений
3.Самостоятельная работа
Создание произведений в жанрах рисунка, живописи, натюрморта, портрета
4.Тематика практических работ
Рисунок, живописная работа, натюрморт, портрет при заданной композиции;
то же самое на произвольную тему.
Тема 4
Основы работы с изображениями на компьютере (14 ч)
1. Основные вопросы. Знакомство с основными инструментами программы фоторедактора «фотостудия», основными правилами работы с изображениями на ней.
Создание изображений средствами программы.
Понятие формата изображения, конвертирование изображений из одного формата в другой средствами программы
Копирование изображений с компьютера или других носителей
Работа с одним изображением – изменение размеров, их масштабирование, корректировка с применением инструментов программы, сохранение работы в различных форматах.
Работа с несколькими изображениями, вставка их друг в друга, корректировка, сохранение работы.
2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания произведений изобразительного искусства, в начале с применением средств программы фоторедактора, затем – с использованием различных изображений, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.
3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий также самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы фоторедактора - для их успешного освоения.
4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание художественно-эстетических произведений в различных жанрах изобразительного искусства с применением средств компьютерной программы.
Тема 5
Основы искусства составления слайд-фильмов (10 ч)
1. Основные вопросы. Знакомство с основными инструментами программы редактора слайд-фильмов power-point, основными правилами работы с изображениями на ней.
Создание слайд-фильма средствами программы, выбор вида страницы, вставка изображений с компьютера или других носителей
Работа с одним изображением – изменение места, размеров, корректировка с применением инструментов программы, сохранение работы.
Работа с текстами, вставка их в слайд-фильм, корректировка, сохранение работы.
2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания презентационных материалов, слайд-фильмов с применением средств программы с использованием различных изображений и текстов, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.
3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий также самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы - для их успешного освоения.
4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание презентационных материалов на заданную тему с применением средств компьютерной программы.
Тема 6
Основы видеоискусства (30 ч)
1. Основные вопросы. Знакомство с основными подпрограммами, инструментами программы видеоредактора Movavi, основными правилами работы с изображениями на ней.
Работа с одним изображением - статичным (фотография, картина) или динамичным (видеоролик): корректировка по различным параметрам с применением инструментов программы, сохранение работы
Понятие формата видеоизображения, звукового отрывка, конвертация их из одного формата в другой
Создание слайдфильмов, видеофильмов средствами программы (работа со статичными изображениями, с динамичными изображениями, переходами между ними, их скоростями, длительностями и т.д), вставка изображений с компьютера или других носителей
Работа со звуковыми носителями – их корректировка
Создание звуковых композиций из одного или нескольких звуковых отрывков, их наложение, переходы между ними и т.д.
Работа с текстами, вставка их как титры в слайд-фильм, видеофильм, корректировка, сохранение работы.
Создание звуковых композиций, слайдфильмов и видеофильмов с использованием статичных и динамичных изображений, звуковых отрывков и титров
2. Требования к знаниям и умениям
В процессе занятий осваиваются возможности создания звуковых композиций, презентационных материалов, слайдфильмов и видеофильмов инструментами программы видеоредактора с использованием различных изображений, звуковых отрывков и текстов, полученных из внешних источников; получаются знания и умения, необходимые для этого на практике.
3. Самостоятельная работа
Обучающиеся после проведения занятий самостоятельно осваивают навыки работы со средствами компьютерной программы, производят поиск и получение исходных фото, видео, звуковых материалов для их применения на занятиях.
4. Тематика практических работ
Обучающимися производится создание материалов на заданную тему с применением инструментов компьютерной программы как с применением имеющихся фото, видео и звуковых материалов, так и с полученными в результате их самостоятельного поиска и получения.