Аналитическая справка (ВШК)

Пример аналитическая справка (ВШК)

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ № 1 на 2022-2023 учебный год, задачами, направленными на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся, заботу об их здоровье, организацию жизнедеятельности для вхождения в образовательную среду основного общего образования, с целью определения уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения в октябре 2022 года в 5 классе посещались уроки, самоподготовка, классные часы, отслеживалось поведение учащихся на переменах.

Целью такой работы является мониторинг сформированности уровня подготовки пятиклассников к обучению в основной школе и анализ прохождения адаптационного периода. Основные вопросы контроля связаны с объективными изменениями, в которые попадают учащиеся при переходе на другой уровень образования.

С целью решения проблем адаптации, в контроль были включены вопросы, связанные как с изучением работы учителей-предметников, так и состояния обученности учащихся 5-х классов, диагностика эмоционального состояния обучающихся, изучение отношения учащихся к различным предметам.

Изучение условий обучения в среднем звене пятиклассников позволило сделать следующие выводы:

  1. На 1 сентября был укомплектован состав учителей, работающих в 5 классе.
  2. Классный руководитель ..., была назначена в августе 2022 года.
  3. Были проведены ВПР по программе 4 класса.

При посещении уроков было выявлено, что учащиеся 5 класса практически не испытывают трудностей выполнения требований учителей основной школы. Активность на уроках достаточно высокая. Изучаемый материал на данном этапе обучения являлся повторением изученного в начальной школе, поэтому обучающиеся легко с ним справляются.

Большая работа по исследованию процесса адаптации учащихся 5 класса к обучению в основной школе проведена социальным педагогом ...

С целью выявление проблем учащихся пятых классов к условиям обучения в среднем звене в начале учебного года была проведена работа для обеспечения успешности прохождения адаптационных процессов пятиклассников: посещение уроков по всем предметам, посещение самоподготовки в 4 отряде, посещение классных часов, собеседование с учителями-предметниками, проверка рабочих тетрадей, проверка рабочих программ учителей, работающих в 5 классе.

При проведении уроков класс недостаточно организован: долго готовятся к уроку, при работе на уроке учащиеся выкрикивают с места, перебивают друг друга. Однако у них отсутствует страх высказывать свою точку зрения, они очень активны.

На уроках, требующих двигательной активности, ребята себя показали с хорошей стороны. Они были в форме, активно участвовали в урочной деятельности, выполняли требования педагога.

ВПР показали, что учащиеся в целом владеют системой счета, письма, навыками учебной деятельности и знаниями, полученными в начальной школе. Их навыки соответствуют навыкам выпускников 4 класса. Обученность по всем предметам составила 100%, качество знаний при этом качество знаний по русскому языку и окружающему миру составило 17 %, а по математике 31 %.

При этом глубокие знания по большинству предметов отсутствуют. У ребят преобладает кратковременная память, т.е. реакция на образы после однократного, непродолжительного восприятия и с немедленным воспроизведением, и оперативная память, которая позволяет сохранить след образа только лишь для выполнения текущих действий.

По математике учащиеся испытывают затруднения при умножении и делении двух, трех, четырехзначных чисел. Показывают недостаточно выработанный навык умножения на 6, 7, 8, 9.

На уроках русского языка в 5 классе в период адаптации можно выделить следующие проблемы:

  1. Неразвитая устная речь.
  2. Неумение устанавливать явления сходства и различия.
  3. Несформированность смыслового письма.

Для решения этих проблем необходимо особое внимание уделять формированию устной и письменной речи.

На классных часах ребята ведут себя более свободно, очень активны, участвуют в обсуждении, однако неорганизованные, не умеют слушать, часто перебивают друг друга, выкрикивают. При обсуждении вопросов могут выкрикивать в адрес друг друга неприятные вещи. Работа с такими учащимися требует усиленного внимания и корректности.

При посещении самоподготовки 4 отряда ... ребята сидели и работали над домашними заданиями тихо. Возникающие вопросы по урокам решали спокойно. Однако периодически задевали друг друга, что мешало сосредоточиться в полной мере.

Воспитатели 4 отряда ... выстраивают работу на самоподготовке с учетом индивидуального темпа работы обучающихся. Особое внимание требуют обучающиеся 5 класса ..., т.к. интерес к учебной деятельности снижен, не развиты навыки самостоятельной работы. Не всегда правильно молодой специалист распределяет время для выполнения домашнего задания, не проявляет творческого подхода к организации самоподготовки, не включает игровых моментов.

Причины, благодаря которым возникают трудности у учащихся 5 классов:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • новый класс;
  • новый классный руководитель;
  • появление новых отношений со старшеклассниками (не только в школе, но и в жилом корпусе).

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников можно назвать:

  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;
  • возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
  • новые, непривычные требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

При посещении занятий дополнительного образования, где учащиеся 5 класса выбрали кружки по интересам, ребята показали заинтересованность и сосредоточенность в работе. Однако, для плодотворной работы им необходимо каждые 15-20 минут менять вид деятельности, чтобы удерживать их внимание.

Классный руководитель ... не провела тестирование по адаптации учащихся 5 класса.

На основании наблюдения за учащимися на переменах и во время самоподготовки можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группы по половому признаку.

В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

Рабочие программы по предметам педагогов составлены в соответствии с ФГОС ООО 2021 года. В них предусмотрено повторение за 4 класс. Программы учитывают возрастные особенности учащихся.

По результатам проверки рабочих тетрадей в 5 классе выявлено:

  1. уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии;
  2. рабочие тетради по русскому языку и математике в 5 классе проверяются ежедневно;
  3. во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим;
  4. в рабочих тетрадях по русскому языку и математике присутствуют работы над
    ошибками;
  5. объем домашних заданий соответствует норме для обучающихся 5 класса;
  6. домашние задания выполняется по заданиям учебника, по аналогии заданий, выполненных в классе;
  7. основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны.

При сопоставлении полученных данных можно сделать вывод:

На основании проведенных исследований рекомендовать учителям, работающим в 5 классе: при проведении уроков и во внеучебной деятельности особое внимание следует уделять: ... (очень слабо читает, но хорошо считает), ... (хорошо читает, имеет плохой навык счета), ... так как они находятся в зоне неполной адаптации и дезадаптации.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе у ..., учителям нужно воздействовать на учащихся так, чтобы поднять их уровень учебной мотивации.

Рекомендации:

Считать организацию обучения пятиклассников в адаптационный период на удовлетворительном уровне. Учителям ... и педагогам дополнительного образования, работающим в 5 классе:

  • регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении в течение учебного года;
  • учитывать в своей работе рекомендации социального педагога ... в течение учебного года;
  • классному руководителю ... провести тестирование по адаптации учащихся 5 класса до 15 ноября 2022 года.
Размер:
19.28 Kb
Скачали:
61

Метки к статье: обмен опытом