Какое чувство возникает при виде фразовых глаголов у тех, кто только начал изучать английский язык? И насколько фразовые глаголы усложняют изучение языка? Так ли сложно запомнить эти "волшебные" глаголы?
В этой статье мы затронем эти вопросы и попытаемся раскрыть сущность этих глаголов на примере фразового глагола look.
Фразовый глагол (англ. Phrasal verb) - это комбинация глагола и предлога, глагола и наречия, либо одновременно глагола и предлога с наречием, которая является одним членом предложения и образует, таким образом, цельную семантическую единицу
Рассмотрим пример: всеми известный глагол look переводиться "смотреть, выглядеть", но если мы к нему добавим предлог for, то глагол look for будет уже иметь совсем другое значение, "искать". Если добавить предлог up, то у нас получится фразовый глагол look up со значением "искать что-либо в справочнике". Подобные примеры можно приводить бесконечно, и не только с глаголом look.
Безусловно, запомнить фразовые глаголы сложно, тем более, если они не применяются в речи. Поэтому мы предлагаем эффективные способы изучения фразовых глаголов на примере глагола look.
Вашему вниманию предлагаем следующие упражнения, которые облегчат изучение фразовых глаголов и будут способствовать быстрому запоминанию изучаемых глаголов. В упражнениях мы только предлагаем 3-4 примера на фразовые глаголы.
1. Guess what phrasal verb it is. Данное упражнение направлено на запоминание фразового глагола look через дефиницию. Дано определение фразового глагола, обучающимся нужно угадать какой это фразовый глагол и подобрать картинку к этому глаголу.
2. Read the story and replace phrasal verbs with pictures. Данное упражнение помогает запомнить фразовые глаголы через картинки, учащиеся читают рассказ и заменяют фразовые глаголы картинками. В данной статье мы рассмотрим только начало рассказа, чтобы у читателей было представление о данном упражнении.
Jessica was an arrogant woman, she always 1) looked down on people. Because of her character, nobody wanted to make friends with her, she devoted herself to her job. Was she alone? No, no … Jessica had a cat.
A black cat "Furry". She really loved her cat and was ready to 2) look after Furry from early morning till the night. It was a mutual love. Every day Furry 3) looked forward to Jessica’s coming home.
Упражнения на отработку фразовых глаголов должны быть яркими, с картинками. Упражнения должны вызвать у учеников интерес к языку, чтобы не отбить у них желание окунуться в иноязычную среду.
Иногда, постоянные грамматические занятия по английскому языку могут снизить мотивацию у детей, поэтому наша цель – сделать обучение фразовым глаголам интересным и полезным.
Завершая данную статью, приведем цитату В.А. Сухомлинского: "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться".