Каждому из нас периодически приходят мысли о том, как обрести финансовую независимость, стать состоятельным и ни в чем себе не отказывать.
Одно решений, способных приблизиться к поставленным целям, это создание собственного бизнеса.
Но как мы все знаем, создать бизнес – дело не простое и требует определенных начальных обоснований. Таким обоснованием и описанием бизнес-модели является бизнес-план. Здесь мы разберем, как создать свой собственный бизнес-план.
Бизнес план - это так называемый проект, либо начальная стадия своего дела, в котором приведены различные расчеты и прогноз ближайшей перспективы развития в пределах 3 – 5 лет.
Для правильного написания бизнес-плана, как минимум, необходимо иметь определенные знания, иметь понимание в определяющих финансовых показателях, остро оценивать рынок и видеть его перспективы.
Если же знаний в данной области пока недостаточно, можно выполнить бизнес-план на заказ, обратившись к специалистам.
Разделы плана включают в себя общие положение, резюме, описание продукта, анализ рынка, характеристики потенциальных покупателей, производственный план, маркетинговый план, организационный план и финансовый план. Рассмотрим каждый из разделов бизнес-плана подробнее.
Резюме. В нем раскрывается содержание документа в целом – выводы, сделанные на основании подробных расчетов. Инвесторы, прочитав резюме, сделают определенные умозаключения о том, нужно ли дальше ознакамливаться с планом.
Общие положения. В нем подробно описывается основная информация о проекте в целом. Там же входят характеристики, способ реализации проекта, жизненный цикл, дополнительное развитие и прогнозы, связанные с изменением продукта при изменениях глобальных тенденций рынка. Также в положениях приводится информация о конкретных услугах и как они привлекают клиентов.
Анализ рынка. В это разделе обосновывается актуальность бизнес-плана проекта и его идея. Делается акцент на выявление переизбытка предложения. При выявлении оного, делается корректировка под реальное состояние дел на рынке. При наличии повышенного спроса делается вывод о том, что анализ верен.
Характеристики потенциальных покупателей. В этой главе описываются те покупатели, на которых направлен товар или услуга. На данном этапе определяется соответствующая целевая аудитория.
Производственный план. В данном разделе описывается непосредственно процесс производства, указываются партнеры с поставщиками, которые будут являться участниками в деле.
Маркетинговый план. Будущую продукцию необходимо не только производить, но и продвигать, чтобы обеспечить непрерывный поток поставок в разны точки сбыта. В данном разделе описываются возможные предложения покупателю, какие каналы продаж использовать, как стимулировать продажи и какую рекламу организовывать для продукции.
Организационный план. В нем раскрывается информация о структуре будущей компании, подразделения оной, список штата и т.д. Здесь также указываются и условия для сотрудничества.
Финансовый план. Это наиболее ответственная часть бизнес-плана. Инвестор, изучив предыдущие разделы плана, при удовлетворении условий будет рассматривать и данный заключительный раздел. Раздел раскрывает информацию об возможных источниках финансирования, доходы и расходы.
Подытожим - всего вышеперечисленного будет вполне достаточно, что избежать грубых ошибок, логических нестыковок и проблем структурированности.