Эссе "С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся"

В настоящее время перед нами открываются чрезвычайно широкие возможности для реализации творческого потенциала.

Идеи "сделай сам" очень популярны. В сети интернет можно найти огромное количество статей, обучающих видео, позволяющих пошагово повторить довольно сложные вещи, однако, без сомнения, источником, зерном знаний является книга, содержащая накопленный опыт предыдущих поколений, а учитель в данной цепочке является важнейшим звеном осуществляющим передачу и сохранение знаний.

Представленные в широком ассортименте современные инструменты и материалы отличаются высоким качеством, простотой применения, низкой ценой, что обеспечивает как доступность практически для каждого, так и потрясающий конечный результат, которым могли бы гордиться и многие профессионалы.

Большинство окружающих нас предметов, от простых до самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Мы постоянно используем множество вещей, которые облегчают нам жизнь, освобождают время, помогают запечатлеть важные моменты, создают хорошее настроение или просто привлекают наше внимание и заставляют любоваться.

Изготовление любого изделия требует применения каких-либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т. е. по определенной технологии

В настоящее время под технологией понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребности людей.

Технология включает в себя: методы, приемы, режимы работы, последовательность выполнения. Технология тесно связана с применяемым оборудованием, инструментами и приспособлениями. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемые технологии.

На уроках технологии необходимо знакомить учеников с различными инструментами, способом их применения, а также указывать на возможные ошибки при работе. Именно в школьные годы мы закладываем фундамент знаний, развиваем интерес к ручной работе, прививаем навыки к самостоятельному выполнению ремонтных работ, решению бытовых проблем, изготовлению поделок и полезных в домохозяйстве приспособлений.

Дети на уроке технологииДети на уроке технологии

При изучении основ технологии обработки конструкционных материалов (древесины, металла и искусственных материалов), а также технологий домашнего хозяйства у каждого из учеников в разной степени будет проявляться интерес к изучаемым темам. После того как общая информация будет усвоена (изучены инструменты, материалы), необходимо переходить к индивидуальному подходу т.е. нацеливать обучающихся на творческие проекты по пройденным темам в рамках учебного предмета, но не ограничивать в выборе дальнейшей поделки. Обучающиеся должны сами сделать выбор темы работы и идти к своей цели.

Овладев простыми технологиями, ученик сможет перейти к более сложным. Конечно же, не стоит ограничиваться только изучением различных приемов обработки древесины и металла. Гораздо интереснее, применять эти приемы, создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет творческим проектом. А мы – учителя лишь будем корректировать работу учеников, давая возможность проявить свое творчество.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом, технология