Творческий подход к организации уроков английского языка

Мое творчество побуждает учащихся с интересом изучать иностранный язык. Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным - моя главная задача.

Организуя уроки, я в меру своих сил и способностей стремлюсь пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в счастливой и наполненной жизни.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?
Очень важным фактором в этом плане служит мобилизующее начало урока – речевая зарядка. Она является одним из важных средств развития инициативной речи учащихся.

В целях активизации речемыслительной деятельности я применяю на уроках разные виды речевой зарядки:

1) рассказ учителя с последующим обсуждением его;

Например: урок в 6 классе по теме "Защита окружающей среды".

Учитель: The problem of the environment is widely covered by TV, radio and the press. There are people who are trying to do something about it. They do their best to protect our forests. Specialists take care of the trees and fight harmful insects. They plant young trees when old ones die or are cut down. Each of us can help to protect the forests. We know that it is not right to pick wild flowers. We know that when we go hiking and make a fire we must put it out and cover it with earth before we go away. What do you think about it? (Учащиеся высказывают свое мнение)

2) аудирование мини-текста и выполнение заданий к нему;
3) повторение лексики;
4) факты из конкретной жизни класса;
5) рассказ или сообщение ученика с последующим обсуждением его и т. д.

Провожу урок английского языкаПровожу урок английского языка

Например, шестиклассникам предлагаю фразу-стимул: I like spring. Spring is better than summer. Учащиеся, используя формулы согласия и возражения, высказывают свою точку зрения, обосновывая ее.

Очень часто применяю на уроках метод "Если бы…". Я предлагаю учащимся составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится, например: хищники станут травоядными, все люди переселятся на луну и т.д.

Например: на уроке в 8 классе я предлагаю такое задание: Say what you would do in these situations.

  1. If you were president of this country.
  2. If you were your own parent.
  3. If you had a magic wand.
  4. If you knew the language of birds and animals.
  5. If you found a treasure of gold.
  6. If you could live your life over.

В целях обеспечения активной деятельности каждого ученика в течение всего урока чаще всего я использую групповую форму работы при обучении школьников устной речи и чтению. Я разбиваю класс на группы так, чтобы в каждой группе были сильные и слабые по знаниям учащиеся. При выполнении поставленной задачи слабому ученику может понадобиться помощь сильного.

Каждая группа получает задание, на которое отводится определенное время. Так, на уроке в 6 классе при развитии умений монологической речи перед группами ставлю следующие речевые задачи: представьте, что вас попросили участвовать в телешоу "Спасите нашу планету". Каждый из вас высказывает свое мнение и доказывает, что планету нужно действительно спасти от экологической катастрофы.

Членам группы раздаю опорные слова и выражения: the protection of the environment, water pollution, air pollution, destruction of wildlife, natural resources, nuclear pollution, noise from cars, buses, nuclear pollution, nuclear weapons, nuclear power stations. Подобные задания получают и остальные группы. Учащиеся обсуждают, как лучше выполнить полученное задание.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

Передовые педагоги всегда считали, что на уроке дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель - руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал.

Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой.

При работе с книгой даю следующие задания:

  1. пересказать основное содержание части текста;
  2. составить план ответа по прочитанному тексту;
  3. написать краткий конспект текста;
  4. найти ответы на поставленные к тексту вопросы;
  5. нарисовать, о чем говорится в тексте.

По отдельным темам прошу учащихся подготовить доклады, рефераты. После экскурсий даю выполнить индивидуальные или групповые задания, например: оформить альбом, стенд, папку или папку-раскладушку, буклет. Учащиеся с огромным желанием берутся за выполнение этих заданий. Это позволяет расширить общий кругозор школьников.

Творческие самостоятельные работы являются венцом системы самостоятельной деятельности школьников. Эта деятельность позволяет учащимся получать принципиально новые для них знания, закрепляет навыки самостоятельного поиска знаний. Психологи считают, что умственная деятельность школьников при решении проблемных, творческих задач во многом аналогична умственной деятельности творческих и научных работников. Задачи такого типа - одно из самых эффективных средств формирования творческой личности.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

При подготовке к уроку тщательно продумываю, чем сегодняшнее занятие будет отличаться от вчерашнего. В зависимости от возрастных особенностей учащихся меняю приемы и виды работ, направленные на развитие интереса и потребности в знаниях. Для учащихся младших классов, например, стараюсь приготовить что-нибудь яркое, бросающееся в глаза.

Чтобы запомнить новое слово, я готовлю карточки яркого цвета на магнитах с буквами, располагаю их на доске в разнообразном порядке. Учащиеся выстраивают слово: cbiyecl-bicycle. При введении глагола like я готовлю карточки со словами, располагаю их в разнообразном порядке на доске на магнитах. Учащиеся составляют предложения.

Play like I to. – I like to play.
Likes to he jump. – He likes to jump.
To she swim likes. – She likes to swim.

Чтобы хорошо запомнился порядок слов в вопросительных предложениях, я раздаю карточки со словами и прошу учащихся составить предложение. Они выстраиваются с карточками так у доски, чтобы класс мог прочитать это предложение.

You do to school go? – Do you go to school?
He to like play does football? – Does he like to play football? И т.д.

Каждый учитель должен стать творцом, найти свою методику, отвечающую его личным качествам и потребностям учащихся. Не зря говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, что урок – зеркало общей педагогической культуры учителя и мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!