Отчет о проведенной работе педагога – организатора

Работа обучения на дому в 2-ом полугодии велась в соответствии с типовым учебным планом, учебная нагрузка 9 часов: чтение, письмо и развитие речи (3 ч), человек и мир (2 ч), счет (1 ч), рисование (1 ч), хозяйственный труд (1 ч), социально-бытовая ориентировка (1 ч), развитие психомоторики (1 ч).

В течении учебного года продолжались вести документы: расписание уроков, календарно-тематическое планирование, классный журнал, дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний, рабочие тетради ученика.

Артур Андреевич Г., 26.03.2000 года рождения, обучается на дому по индивидуальной образовательной программе. Начало занятий с 10.00 – до 11.35. У мальчика отдельная комната, ученический стол для работы с учителем. Имеются все канцелярские школьные принадлежности, необходимые для обучения. Ученику прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.

В ходе обучения ребенок испытывает небольшие трудности. Он в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминает изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы обобщения не в состоянии. Прочитанное понимает, но при пересказе может допустить пропуски смысловых звеньев. Этот ученик овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи мыслей ему нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

Далее хочу остановиться на успеваемости Артура, обучающего по индивидуальной программе на дому. Ученик усваивает индивидуальную программу удовлетворительно.

Артур владеет прямым счетом в пределах 10. Числа сравнивает. Выполняет арифметические действия в пределах 10 на конкретном материале с направляющей помощью. Затруднения имеет в счете в пределах 100. Знает алфавит, не читает. С направляющей помощью пишет буквы. Проверочная работа за второе полугодие показала, что ребенок удовлетворительно усвоил данный материал.

Дифференциация разных стилей и типов текста вызывает у ребенка затруднения. Однако самостоятельно составить рассказ из 2-3 предложений сложно вследствие бедности словарного запаса, неумения выражать собственную мысль. Грамматическое оформление текстов по-прежнему остается на низком уровне. Словарные слова часто пишет с ошибками.

Речь отличается бедностью словаря и грамматических конструкций. На уроках стараюсь целесообразно использовать приемы, которые способствуют повышению активности ребенка. Ученику следует постоянно помогать включаться в работу, давать задания, с которыми он наверняка может справиться, стимулирую учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

В дальнейшем уделить больше внимания на развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов Казахстана.

Знает времена года, погодные явления, связанные с временем года. Артур знает свое имя, фамилию, состав семьи. На уроках рисования ребенок учится слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры. Во время занятий рисованием использую различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов.

На определенных уроках отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволяет лучше запомнить их. В ходе большая роль отводится обучению раскрашиванию.

Большое внимание уделяю упражнениям, направленным на различение цветов. На уроках декоративного рисования учащийся под руководством учителя составляет узоры в полосе, круге, квадрате и т.д., различает цвета, по возможности сочетает их. Большое место при проведении данных занятий занимает тщательный анализ объекта.

С помощью учителя учащийся внимательно рассматривает предмет, определяет его форму и цвет. Ребенок тренируется в проведении горизонтальных, вертикальных и наклонных линий, учится изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов, относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передавать окраску предметов. С целью совершенствования познавательной деятельности учащегося использую на уроке такие предметы, которые ребенок мог бы анализировать.

В процессе занятий социально-бытовой ориентировкой ученик получает знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретает практические умения, которые позволяют ему после окончания школы успешно адаптироваться в быту и социуме. При этом время, отведенное на уроки СБО, позволяет ознакомить ученика с базовыми сведениями социально-бытового характера. Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично.

В процессе учебного процесса на уроках СБО возникают трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками; затрудняется ориентироваться в окружающем.

Артур нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Способность переноса на аналогичные задания осуществляется частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка. Работоспособность средняя, учебную нагрузку выдерживает. У мальчика словесно-логическое мышление развито ниже возрастной нормы.

При особенностях конструктивной деятельности испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора, иногда ошибается в определении правильного пространственного расположения частей, недостаточно руководствуется образцом. Ребенок выполняет задания с организующей, направляющей помощью педагога. В ходе обучения на уроках хозяйственного труда Артур под руководством взрослого подготавливает свое рабочее место, знает и соблюдает правила безопасной работы и санитарно-гигиенические навыки.

Использует пространственные понятия при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу; определяет место приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец. Самостоятельно работает с ножницами. С помощью учителя характеризует основные свойства материалов и сопоставляет свою поделку с образцом.

В своей работе по подбору теоретического материала, проведения различного рода уроков я использовала игровые, здоровьесберегающие, информационные технологии. В целом работу за IΙ полугодие можно признать удовлетворительной.

Вывод: В ходе проведенной работы во ΙΙ полугодии для дальнейшего обучения мальчика: обеспечить условия его обучения и развития, создать ребенку единую систему общения, адаптации и социализации. Все это поможет максимально раскрыть возможности ученика, дать ему образование.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: отчет