Сценарий тематического вечера "Бараба - жемчужина новосибирской области"

Мероприятие посвящено 85-летию Барабинского района Новосибирской области и направлено на повышение образовательно-воспитательного потенциала аудитории, воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.

Сценарий мероприятия

Звучит песня "Россия - матушка". Заставка: Земля – Россия – Новосибирская область – Барабинский район. Выход ведущих.

Ведущий 1: Добрый день всем присутствующим!
Ведущий 2: Здравствуйте.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале на тематическом вечере Барабинский район – жемчужина Новосибирской области.
Ведущий 2: В этом году Новосибирская область отмечает 85-летний юбилей.
Ведущий 1: Наше мероприятие посвящено именно этому событию.

Ведущий 2: Барабинский район - административно-территориальная единица и муниципальное образование в Новосибирской области России. Административный центр - город Барабинск.
Ведущий 1: Район расположен на западе Новосибирской области. 58 % площади района занято сельхозугодиями, 20 % - водными объектами, 9 % - болота, 9 % - лесами и кустарниковыми зарослями, остальная территория занята постройками, дорогами и прочими объектами.

Ведущий 2: Барабинский район образован в 1925 в составе Барабинского округа Сибирского края. В 1930 году, после разделения Сибирского края, оказался в составе Западно-Сибирского края. В 1936 году из Барабинского района был выделен Куйбышевский район. В 1937 году Барабинский район был включен во вновь образованную Новосибирскую область.
Ведущий 1: Сегодня мы хотим рассказать о некоторых значимых объектах Барабинского района, наличие которых делает наш район настоящей жемчужиной. (Рассказ на фоне презентации фото)

Ведущий 2: Барабинский союзный завод "Промсвязь", ранее завод № 3 министерства связи СССР начал действовать в августе 1958 года, с 1959 года по Госплану развития завод начал реконструироваться. В соответствии с постановлением совета министров СССР в 1966 году. Государственному союзному заводу было присвоено новое наименование – Барабинский союзный завод "Промсвязь". В 1992 году завод был преобразован в ОАО "Связист", а в настоящее время - ООО "СИБПРОМСВЯЗЬ".

Ведущий 1: Барабинский союзный завод "Промсвязь" изготавливал:

  • Средства почтовой механизации.
  • Приспособления для эксплуатации линий связи.
  • Оборудование для почтовой связи.
  • Запасные части для техники и механизмов в сельскохозяйственной отрасли.
  • Товары общего потребления. (металлические бронированные двери; сейфы для хранения ценностей; контейнеры для бытовых отходов; урны стальные уличные; стулья металлические; замочно-скобяные изделия)

Ведущий 2: Оборудование и технологии производства:

  • Механообработка.
  • Холодная штамповка.
  • Слесарно-сборочное производство.
  • Сварочное производство.
  • Гибка проката.
  • Термообработка.
  • Все виды лакокрасочных покрытий.

Ведущий 1: Годы - это ступени истории. Чем выше по ним поднимаешься, тем яснее видится прошлое, глубже его понимаешь, полнее осмысливаешь жизнь, проблемы сегодняшнего дня.

- Прошло более 100 лет с тех пор, как первый паровозный гудок, разбудив Сибирскую глухомань, известил о пуске в эксплуатацию паровозного депо Каинск-Барабинский, Томской губернии. 1896-2006 годы - это исторические вехи становления и развития локомотивного депо Барабинск - одна из ярких страниц славной летописи Западно-Сибирской магистрали.

Ведущий 2: В далекие годы начала ХХ века депо представляло из себя четыре, сложенных из тесанных камней, корпуса, в которых размещались мастерские с тусклым керосиновым и свечным освещением. В парке депо насчитывалось около 40 паровозов, которые двигались с поездами со скоростью 14-16 верст в час.
- Вес грузовых поездов был 500-600 тонн, а в пассажирском составе насчитывалось до 8-10 двухосных вагонов. От станции Каинск-Барабинский до ст. Татарская поезд шел 12 часов, а иногда и сутки.

Ведущий 1: В 1925 году депо пополняется новой техникой - паровозами Су, Эм. Для ремонта паровозов строится новый корпус - Октябрьское депо. А в 1930 году по инициативе машинистов в депо развернулось движение за высокие скорости движения поездов. Депо добивается увеличения скорости на 10 км в час. В 1936 году в Барабинском депо появились первые орденоносцы. В 1939 году машинист Голенков на паровозе СОк 1085 установил всесоюзный рекорд пробега паровоза без забора воды, покрыв расстояние 3033км.

Ведущий 2: Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для депо. На смену ушедшим на фронт пришли старики, женщины, дети. В годы войны в депо был построен Модель бронепоезда СИБИРЯК-БАРАБИНЕЦ бронепоезд Сибиряк-Барабинец, который защищал Москву и участвовал в боях на Карельском фронте. За участие во фронтовых перевозках сотни железнодорожников депо были награждены орденами и медалями.

Ведущий 1: После окончания войны страна, а вместе с ней и железнодорожники Барабинска, старалась быстро восстановить разрушенное войной хозяйство. Модернизировались цеха, широко внедрялись рационализаторские предложения, ускоряющие ремонт паровозов. В 1947 году ремонтные бригады выпускали до 20 паровозов в месяц. Еще одно знаменательное событие 1947 года - выборы в Верховный Совет СССР, куда кандидатом был выдвинут машинист Голенков В.И.

Ведущий 2: В 1958 году в депо выступили с инициативой организации работы локомотивов на длинных плечах со сменным обслуживанием их локомотивными бригадами. Опыт такой работы был высоко оценен на выставке достижений народного хозяйства, где депо наградили дипломом первой степени за это начинание.

- Но на этом барабинцы не остановились: поставили цель довести полезную работу локомотива до 1 000 минут в сутки. И добились. Почин одобрило всесоюзное Министерство путей сообщения и предложило распространить полезный опыт по всей стране. Вот тогда и было произнесено с газетной трибуны: в Барабинске зажегся маяк на весь Советский Союз, показывающий надежный и верный путь…

Ведущий 1: Сейчас Барабинское депо - электровозное. Среди локомотивных хозяйств сети железных дорог России одно из наиболее технически оснащенных. Передовая отечественная техника и высокое мастерство кадров позволяют ему успешно справляться с перевозками на самом грузонапряженном участке Западно-Сибирской ж.д. (Видеофильм с озвучкой об Антаресе)

В любом, даже небольшом, городке имеются предприятия, называемые градообразующими. Для Барабинска таким предприятием стала швейная фабрика, если, конечно, не принимать во внимание то, что сам по себе Барабинск - крупный железнодорожный узел в масштабах всей страны. Но благодаря продукции местной швейной фирмы "Антарес", известной в стране и ближнем зарубежье, в России знают о небольшом городе Барабинске, затерянном среди сибирских просторов.

Как и жизнь человеческая, нелегка и изменчива история этого предприятия. Немало пришлось пережить коллективу за время перемен, периодически сотрясающих страну. Тем не менее сегодня ОАО "Антарес", чьими усилиями строились в Барабинске жилые дома, объекты соцкультбыта, чьи изделия оценены на уровне мировых стандартов, чьи люди награждались государством за свой труд, живет и развивается. Продолжая оставаться бюджетообразующим для города Барабинска предприятием.

В 1937 году на базе рядовой мастерской индивидуального пошива, которых в ту пору насчитывалось в сибирской провинции немало, организовали Барабинскую швейную мастерскую. Основателем и первым директором ее стал Степан Ефимович Яцков. В момент образования на предприятии работали всего 37 человек, они производили продукции на 350 тысяч рублей в год. Шили без особых изысков - то, что носил непритязательный народ. А что еще, кроме несложных изделий вроде легкой одежды, сошьешь на полукустарном оборудовании?

До 1946 года фабрика носила название "Швейная мастерская индивидуального пошива № 13". Во время Великой Отечественной войны небольшой ее коллектив занимался ремонтом одежды, пошивом нательного белья для воинов Красной Армии. Фронт ждал помощи от тыла. И он ее получил. В это военное время мастерской руководили сразу два директора - А.В. Бловацкий и Е.Ф. Копылова.

К выпуску изделий массового производства предприятие приступило только после войны, с 1946 года, под руководством директора Екатерины Филипповны Копыловой. Росло предприятие, появлялись первые нововведения в ассортименте моделей, понемногу реконструировалось старое изношенное оборудование.

Вскоре швейную мастерскую переименовали в швейную фабрику №13 с числом работающих 44 человека и объемом выпускаемой продукции 440 тысяч рублей в год. В ассортименте пошива значились: платье женское из шерстяных тканей, блузка женская из шелковых тканей, хлопчатобумажная сорочка мужская и сорочка детская. В основном реализовывались изделия на местном рынке. Хотя часть направлялась и за пределы Барабинска.

В 1953 году швейная фабрика № 13 вошла в состав организованного Министерством легкой промышленности Новосибирского швейного треста, она получила название "Швейная фабрика № 8". Тем временем спрос на товары народного потребления, особенно на одежду, в восстанавливающейся от потрясений войны стране возрастал.

Однако приспособленные, арендуемые предприятием помещения не позволяли создать нормальные условия труда для обеспечения роста выпуска продукции, и в 1955 году коллектив фабрики начал строительство типового корпуса хозяйственным способом.

В свободное от работы время на строительстве нового дома для родной фабрики работали все, независимо от возраста, должности, профессии. Спустя всего три года новое здание сдали в эксплуатацию. Теперь на смену трем небольшим групповым потокам, пришли новые быстроходные швейные машины, полуавтоматы для обметки петель и пришивания пуговиц. Переучиваться швеям приходилось буквально на ходу.

Через два месяца после перехода фабрики в новое здание коллектив предприятия выпустил первую партию изделий. Это была новая продукция - форма для школьников. К 1960 году численность работающих на фабрике возросла до 570 человек. Предприятие выпускало продукции на 8 млн рублей в год. Значительно расширился ассортимент. Освоили выпуск школьной формы для мальчиков из шерстяных тканей, курток мужских, женских, детских из капроновых и нейлоновых тканей.

Фабрика шила также мужские и женские плащи из капроновых тканей отечественного производства и итальянской фирмы "Болонья", куртки мужские и пальто женские из искусственной кожи, изделия по госзаказу. Например, костюм для танкистов Министерства обороны.

Но и эти объемы производства не могли удовлетворить спрос населения. А Барабинск в то же время нуждался в дополнительных рабочих местах для женщин. Возможность роста имелась, но возникали сложности с расширением самого производства. И в 1969 году началось строительство нового здания фабрики. К этому времени фабрика уже сдала в эксплуатацию первый жилой дом для собственных работников. Благоустроенное жилье получили 36 семей.

В 1974 году фабрика получила четырехэтажное здание, выполненное по современному проекту, с просторными, светлыми помещениями. Только теперь фабрика заняла площади, приемлемые и по размеру, и по технологической потребности. Здесь разместились пять основных цехов, оснащенных новейшей техникой.

Улучшение условий труда позволило коллективу фабрики значительно расширить ассортимент. Появилась возможность шить трудоемкие, но в то же время элегантные и пользующиеся спросом женские демисезонные пальто из шерстяных тканей, различных моделей и расцветок.

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
28.19 Kb
Скачали:
2