Задачи:
Оборудование: оформление зала по теме праздничной программы, геометрический алфавит, письмо из страны Знаний, ребус "Веселые картинки" (имена именинников), план проведения программы "Чудесный паровоз", фотоснимки "Родной город", оборудование к "Театрально-игровому" поздравлению (билеты, программки, афиша, костюмы к спектаклю "Волк и семеро козлят на новый лад"), аудиозаписи.
Аудитория: сценарий "День именинника" рассчитан на детей начальной школы.
- Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые. Я рада встрече с вами.
- За день мы все немного устаем. Хотите научиться помогать своему организму снимать эту усталость?
- Трудно? Да! Но не для тех, кто умеет играть.
- У кого возникло желание поиграть со мной, с ребятами? (появляется шуточный герой, клоун Василек. Он вступает в диалог с ведущей, с ребятами и помогает провести игру)
Попробуйте:
- Нахмуриться, как снеговая тучка;
- Испугаться гривастого льва;
- Взгрустнуть, как царевна Несмеяна;
- Улыбнуться, как ласковое солнышко;
- Улыбнуться друг другу;
- Подарить улыбку всем кто сегодня рядом с нами, и в путь!
- Впереди нас ждет много интересного. Тебя, Василек мы приглашаем с собой. Садись рядом с ребятами и слушай.
- Сегодня у меня к вам, ребята, необычная просьба: "Попробуйте прочитать письмо, которое пришло на наш адрес".
Адрес отправителя: Страна Знаний.
Куда: Дом детского творчества
Кому: Девчонкам и мальчишкам Дома детского творчества
Расшифруйте тему
- С помощью ключа (код шифра), который называется "Геометрический алфавит", прочтите фразу. (Дети хором читают угаданную фразу)
- Сегодня мы поздравляем с днем рождения всех, кто родился осенью.
"Веселые картинки"
- Имена именинников спрятались за "Веселые картинки". По первым буквам названий изображенных предметов угадайте их имена.
- Молодцы! Вы назвали имена наших именинников. А я приглашаю их на почетное место в кругу друзей. (под звуки музыки дети занимают специально отведенные места)
Знакомство с планом праздничной программы
- Дорогие именинники, вот "Чудесный паровоз", он поздравления привез.
- В первом вагоне - "Музыкальное", во втором вагоне - "Дружеское, от любящих сердец", в третьем - "Театрально-игровое".
Музыкальное поздравление "Угадай мелодию"
Музыкальное поздравление вас удивит,
Угадать мелодию вам предстоит.
Группа ребят играет на игрушечных музыкальных инструментах несколько известных песен. Именинники пытаются угадать их название.
- За старание и успех, в честь именинников исполняется песня "В небе облака".
Паровоз спешит, летит Машинист, вперед глядит:
Вот поле, вот речка.
Вот город родной -
Он скоро у нас именинник с тобой
Свой день рожденья ты помнишь всегда,
Но празднуют даты и города.
- Родина. Родной край. Родной город. Город Прокопьевск - место, где мы родились и живем. Мы любим его. А любовь к родному краю, к его народу, начинается с детства.
- Вот с таких добрых минут общения в кругу друзей. Принимайте, дорогие именинники, второе поздравление.
"Дружеское, от любящих сердец"
"Театрально-игровое"
Создание воображаемой ситуации "Мой город" с помощью фотоснимков.
Много красивых и памятных мест
В городе нашем, Прокопьевске, есть.
Место для отдыха тоже найдется.
Место театром, ребята, зовется.
Просмотр спектакля "Волк и семеро козлят на новый лад" - сказка.
Веселились и играли,
Все задания угадали,
День рожденья провели!
- Ну а довольны ли вы?
- Понравился спектакль?
- Именины?
- А что бы вы сказали о своем настроении?
- Глядя на лица друг друга, попробуйте определить настроение ваших товарищей. От общения с вами мое настроение выражается через веселое солнышко. А ваше?
- А сейчас фото на память! Еще об одном дне прожитом вместе, в кругу друзей и веселого праздника в стране Знаний.
Очень любим именины
Любим веселиться
После праздников таких
Хочется учиться.