Торжественное мероприятие "Нам нужен мир" для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом прошлом страны и воспитание уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

  • познакомить детей с историческими событиями разных эпох, связанными с защитой Родины;
  • развивать умение выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках и танцах, формировать воображение и чувство сопричастности к истории;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ и осознание ценности мира на Земле.

Мероприятие - увлекательное и познавательное погружение детей в тему. Путешествуя по времени позволило детям освоить исторические события и важные моменты.

Остановки на "реке времени" от эпохи к эпохе обживались, где воспитанники перевоплощались в Защитников Отечества разных эпох. Мероприятие дает ребятам ответ на вопрос, почему важно знать свою историю и уважать тех, кто защищает страну в разные времена., тем самым, заявляя всем "Нам нужен мир!"

Сценарий мероприятия

Торжественное мероприятие на 9 мая "Нам нужен мир"Торжественное мероприятие на 9 мая "Нам нужен мир"

Под музыку выходят дети (полукруг) "Солнечный круг".

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник - ... годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Ребенок 1:
Русский меч всегда щита верней –
Память предков твердо это знает.
Истина дошла до наших дней:
От меча мозолей не бывает.

Ребенок 2:
Невский Александр сказал:
"Не трусь! Мужественных сила не покинет.
Если враг с мечом придет на Русь,
От меча бесславно и погибнет!"

Ребенок 3:
Русь была Орде, как в горле кость,
Били мы и шведа, и француза,
И фашистам тоже довелось
Испытать разящий меч Союза.

Ребенок 4:
Нам в наследство многое дано
Прорастет сквозь мрак былая слава,
Если в нас живет Бородино,
Поле Куликово и Полтава!

Ребенок 5:
Суждено нам Родину беречь,
Не прося у Запада подачек.
Да живет в веках родная речь!
Да нетленным будет русский меч!
Да и разве может быть иначе?

Дети читают по строчке стихотворение Роберта Рождественског "Летопись".

Переглядываясь, слышат звон колокольный
Вместе: Что это? Что это?
Ребенок: Это колокола! Колокола памяти…

Вместе: Памяти!?
Ребенок: А разве, такие бывают?
Ребенок: Бывают, слушайте!

Они бьют, когда в крае родном бой ведется добра со злом.
Когда смешаны небо с землей, пот и кровь, леденящий зной!

Вместо неба – пепел! Вместо реки – зола! Вечный бой – бой добра и зла!
Вставайте, люди русские, на смертный справедливый бой!

Дети рассаживаются на места.

Танец с веночками "Велика ты Русская Земля!"

Звучит колокольный набат, выходит богатырь, вместе с танцорами поют песню.

Песня "Русская рать"
(Ой что-то мы засиделись братцы)

Под музыку "Гусарский марш" выходят барышни с пяльцами – сценка без слов, Выходят гусары - танцуют с барышнями - танец прерывается.

Колокольный набат

Ребенок 1:
Снова колокол в крае родном,
Снова бьется добро со злом!
Вновь на Русь надвигается темень.
Вновь приходит героев время!

Эх ты, Русь, - молодецкая стать,
Распрями свой могучий стан.
Если враг ненасытен стал,
Выводи в поле светлую рать.

Ребенок 2:
Солнце красное в небе взошло,
Освятив макушки знамен
Время битвы со злом подошло –

Время славы для русских имен
И погнали тогда мы французика
Да с земли нашей русской, матушки !
И в России тогда воцарился мир!

Уход Гусар вместе с дамами. Выход пионеров под "Взвейтесь кострами, синие ночи" А.А. Жаров - делают звезду из ленты.

Колокольный набат

Ребенок:
Над страной вновь звучит набат!
Оглянись сквозь года назад:
Сорок первый - вновь движется темень.

Вставай страна огромная!
Вставай на смертный бой!
Товарищи добровольцы,
По порядку номеров рассчитайсь!

Первый: Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и бороться за свою Родину.
Второй: Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: быть преданным Родине, быть честным и верным товарищем

Третий: Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: готов отдать все силы делу славному отцов, Послужить Отчизне милой
Четвертый: Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Готов взглядом ясным и бесстрашным различать всегда врагов. Готов за друзей стоять отважно!

Пятый: Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Готов ровняться на Героев , чтить память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.
Ребенок: За все перечисленное Будьте Готовы!

Всегда готовы! (хором)
Слушай, Родина! В трудные грозные годы войны. Присягают на верность твои боевые сыны! По вагонам! (Уход детей)

Ведущий: Началась Великая Отечественная война, самая жестокая и бесчеловечная в истории которая продолжалась почти четыре года, или 1418 дней и ночей.
- На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до вели¬ка. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт.

- Военкоматы были переполнены добровольцами. Вслед за отцами уходили на фронт сыновья, безусые мальчишки, прямо из-за школьных парт шагнувшие в окопы.
- В грозные годы Великой Отечественной войны на оборону с фашистами поднялись даже девчонки и мальчишки, ваши ровесники.

Дети: Что значит от мала до велика!?
Ведущий: Это значит, что весь народ принял участие в той войне. И дети, и старики.

- Давайте устроим привал возле костра и поговорим… (ставит костер и берет почтовый ящик)
- Да, да. Вы не ослышались.

- Дети войны – это не просто свидетели трагедии, это ее активные участники. Они, взрослели мгновенно, заменяя ушедших на фронт отцов и братьев у станков, в полях, в госпиталях. Их маленькие руки, привыкшие к играм, огрубели от непосильного труда. Их глаза, полные детской непосредственности, рано познали ужас потерь и голода.

- Они не держали в руках оружие, но их вклад в победу неоценим. Они копали окопы, собирали колоски на полях, разминировали территории, вязали теплые вещи для солдат, писали письма на фронт, поддерживая боевой дух. Они делились последним куском хлеба, согревали друг друга в холодных землянках, пели песни.

- Их детство было украдено войной, но она не смогла украсть их человечность, их веру в добро, их надежду на светлое будущее. Они выстояли, они победили, они восстановили страну из руин.

- Мы должны знать и помнить свою историю и делать все возможное, чтобы войны больше не было. Смотрите, что у меня есть (в руках почтовый ящик)
- Дети - это почтовый ящик. Мы туда кладем письма для солдат.

Ведущий: А можно чуть-чуть посмотреть, потом положим все обратно? (Вытаскивает 2-3 письма, хвалит детей, одно можно зачитать, затем достает старое письмо)
- А это чье письмо? (дети не знают, начинает читать)
Здравствуйте дорогие потомки!

- Ребята: это письмо из прошлого Прочитаем?
- В 42-м году я был директором детского дома. К нам привозили детей из разных уголков страны. Кого-то война застала в больших городах, кого-то в маленьких селах, в пионерских лагерях дома.

- И ребята все были разные. И всех детей объединяла одно. Голод, бомбежки, разрушенные дома, смерть родителей и огромные от страха глаза.
- Что помнят дети? Помнят ли? Могут ли рассказать? Могут должны рассказать?
- Читать дальше? (Да!)

Мини-сценка

(Выходят дети в круг пионерского костра)

Тамара Иванова (выходит девочка) помнит, как потеряла маму во время бомбежки.
Все, помню, я всегда думаю о маме. Маму, я потеряла впервые годы войны.
Помню, мы спим, сильный грохот, город бомбят.

Мама мне сказала, отбежать на улицу, пока соберет моего братика. Я выбежала на улицу, услышала сильный грохот - взрыв, и обернулась. А там где была мама с братиком все рухнуло. А дальше я ничего не помню. Я даже не помню, как попала в детский дом. Уходит под грустную музыку

Ведущий: А Ирина Семенова каждую ночь маму свою звала. Мама, которую убили на ее глазах. И ни дня не проходила, чтобы она маму свою не звала.
Девочка: Мама, мамочка! Мама, мамочка! Мама! Они были все черные. У них даже собаки были черными. Они не всех убивали. Не всю деревню.

- Они убивали тех, кто стоял справа. Там были родители отдельно. А среди них была моя мама. А я не понимала, как мне жить без мамы. Я плакала, я рвалась к ней.
- Она как увидит меня, закричит это не моя дочь. Мама, как не твоя. Мама! У меня глаза были наполнены не слезами. Кровью.
- Это не моя дочь – было у меня в ушах. Мама меня куда-то оттолкнули. Я была в толпе. Больше я уже не видела маму никогда. - Под музыку уходит

Ведущий: 42-м году разведка обнаружила в лесу маленького мальчика. Его привезли в штаб, так в 142-м гвардейском стрелковом полку, появился свой сын полка Сережа Олежкин. Навсегда остался в памяти как самый юный участник Сталинградской битвы.

После этой битвы Сережа попал к нам, в память о нем у нас есть настоящая боевая пилотка. (примеряет)
Ведущий (продолжает читать): Мы с ребятами готовились встретить деток из детского сада. Их должны были привезти из блокадного Ленинграда.

Танец "Отмените войну"

Сценарий мероприятия в детском саду ко Дню Победы публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
23.71 Kb
Скачали:
16