Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, развитие интереса к морской тематике, укрепление здоровья детей через активные игры на свежем воздухе.
Задачи:
Место проведения: территория детского сада, украшенная в морском стиле: флажки, синие ткани, ракушки, рыбы и т.д.
Участники: дети всех возрастных групп (разделенные на команды), педагоги, музыкальный руководитель, родители (по желанию).
Действующие лица: Нептун, Медуза, Морские жители (помощники на станциях, старшие дошкольники или педагоги в костюмах морских обитателей).
Под музыку "Шум моря" дети собираются на центральной площадке.
Медуза: Здравствуйте, ребята! Я – Медуза, верная помощница царя Нептуна. Сегодня особенный день – День Нептуна!
- Но у нашего Нептуна беда! Он потерял свой волшебный жемчуг, без которого море не будет спокойным и добрым.
- Поможете его найти? (Да!)
Появляется Нептун, взволнованный.
Нептун: Приветствую вас, мои юные друзья! Медуза уже рассказала вам о моей беде? Волшебный жемчуг утерян, и только вы, самые смелые и отважные, сможете мне помочь!
Медуза: Чтобы найти жемчуг, вам предстоит пройти сложный квест по морским станциям. На каждой станции вас ждут испытания.
- За успешное прохождение вы получите подсказку, которая поможет вам найти жемчуг.
Нептун: Каждой команде я вручаю карту с маршрутом квеста. Вперед, навстречу приключениям! (Нептун вручает каждой команде карту с указанием станций и порядка их прохождения)
Команды расходятся по станциям. На каждой станции детей встречает "морской житель" и объясняет задание. После выполнения задания команде выдается подсказка – часть рисунка, пазл или слово, которое поможет в конце квеста найти жемчуг.
(Развитие ловкости и координации)
Реквизит: Несколько тазов с водой, небольшие резиновые мячики ("рыбки"), ложки, ведра.
Задание: Дети по очереди ложками должны перенести "рыбок" из таза в ведро.
Подсказка: часть рисунка. (например, изображение якоря)
(проверка знаний о морском мире)
Реквизит: карточки с загадками о морских обитателях.
Задание: дети должны отгадать загадки. За каждую правильную отгадку команда получает балл.
Примеры загадок:
Подсказка: слово. (например, "Под")
(командная работа и ловкость)
Реквизит: два ведра, два коврика из губки, два пустых ведра.
Задание: Команды выстраиваются в две линии. Первый участник смачивает губку в ведре с водой, передает ее следующему участнику, не выжимая, и так далее до последнего участника, который выжимает губку в пустое ведро. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свое ведро.
Подсказка: пазл. (например, часть изображения сундука)
(развитие чувства ритма и координации)
Реквизит: легкая ткань (например, тюль), разрезанная на полоски ("медузы"), музыкальное сопровождение.
Задание: дети танцуют под музыку, держа в руках "медуз". Когда музыка останавливается, они должны замереть в красивой позе.
Подсказка: часть рисунка. (например, изображение волны)
После прохождения всех станций команды возвращаются на центральную площадку.
Медуза: Ну что, юные искатели, все испытания пройдены? Все подсказки собраны?
Нептун: Теперь вам нужно объединить все подсказки, чтобы узнать, где спрятан волшебный жемчуг! (Дети объединяют полученные подсказки. Например, если подсказки были "Под", "Якорем" и "Сундуком", то жемчуг спрятан под якорем в сундуке)
Дети ищут жемчуг в указанном месте. Когда жемчуг найден, дети вручают его Нептуну.
Нептун: Спасибо вам, мои дорогие! Вы спасли мое море! Волшебный жемчуг снова со мной, и теперь в морских глубинах будет царить мир и спокойствие!
Медуза: В благодарность за вашу помощь Нептун приготовил для вас подарки! (Нептун и Медуза раздают детям призы)
Нептун: На этом наш праздник подошел к концу! До новых встреч в морских глубинах!
Медуза: До свидания, ребята! Берегите море и его обитателей! (Под музыку "Шум моря" дети расходятся)