Материалы: сундук с разноцветными замками, портфель (для Буратино), маршрутные листы, 3 ключика (под цвет замков), подарки для детей.
Действующие лица: Ведущая, Буратино, Всезнайка, Непоседа, Болтушка.
Под музыку дети заходят в зал, присаживаются на места. На середине зала стоит сундук с разноцветными замочками (3 штуки).
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть всех вас! Как все выросли, загорели, похорошели!
- Хорошо отдохнули летом? … Молодцы!
- А сегодня у нас с вами веселый праздник – Праздник Знаний!
- Мы будем с вами играть, соревноваться, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.
- К нам на праздник очень хотел прийти один сказочный герой, но что-то я его здесь не вижу.
- Дело в том, что без его золотого ключика нам не открыть этот сундук с новыми знаниями…
- Что же это за герой такой с золотым ключиком? Кто догадался? (ответы детей)
- Конечно, это Буратино! Давайте все вместе позовем его!
Под песню "Буратино" (припев) зовут героя. Под музыку выбегает Буратино с портфелем и машет детям.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад отправиться в школу!
- Прежде, чем туда пойти, я решил зайти к вам в детский сад и открыть своим золотым волшебным ключиком ваш сундук с новыми знаниями!
- Но сначала я хочу узнать, как вы подготовились к новому учебному году.
- Я сейчас прочитаю стих, и если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если вы не согласны - просто молчите.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
- Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовились!
Ведущая: Буратино, ну, тогда скорее доставай золотой ключик, и мы откроем сундучок! (Буратино делает вид, что пытается найти ключ, затем начинает громко рыдать)
Ведущая: Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?
Буратино (рыдая): Дело в том, что Папа Карло сделал для меня целых 3 волшебных ключика, но я их потерял!
Ведущая: Это горе, не беда! Мы с ребятами отыщем твои ключи в два счета! Правда, ребята?
- Только ты нам расскажи, где ты был?
Буратино (вспоминает): Так-так-так… Ехал я значит к вам на поезде и на автобусе, и даже на велосипеде… и выходил на разных станциях...
- Наверно я там и потерял свои ключики! Вот вам мой маршрут, по нему вы и отыщите ключи! (Буратино достает из портфеля и отдает маршруты воспитателям, которые вместе с детьми отправляются в путешествие по станциям)
Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Всезнайка! Я многое на свете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником - Днем Знаний!
Ну, а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!
Загадки
Эстафета "Поезд из чисел"
2 команды. Необходимо добежать до стульчика, выбрать число на вагончике. Когда все возьмут по вагончику - построиться в правильной последовательности.
Задачки
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь отправляйтесь дальше по маршруту и отыщите ключик Буратино!
- Это была ваша последняя станция, где побывал Буратино. И где-то здесь он обронил свой ключик. Давайте вместе поищем…
- Молодцы, вы нашли ключик! А теперь возвращайтесь и откройте сундучок с новыми знаниями! Удачи!
Непоседа разминается перед детьми.
Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей!
Игра-эстафета "Буквы и цифры"
2 команды. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой - цифры, при этом преодолеть препятствия: проползти под дугой, пройтись по мостику, перепрыгнуть через кочку.
Эстафета "Привези игрушки в сад"
2 команды. Детям по одному на самокате надо перевезти игрушки из одного конца - "из дома" в другой - "в детский сад".
Игра "Прыг-скок"
От всей группы надо попрыгать на скакалке 20 раз.
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь отправляйтесь дальше по маршруту и отыщите ключик Буратино!
- И где-то здесь он обронил свой ключик. Давайте вместе поищем…
- Молодцы, вы нашли ключик! А теперь возвращайтесь и откройте сундучок с новыми знаниями! Удачи!
Болтушка:
Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю!
Игра "Подбери рифму"
Игра "Испорченный телефон"
Дети шепотом должны передавать слово на ухо рядом сидящему игроку, которое скажет Болтушка. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: "Какое ты услышал слово?"
Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, "испортил телефон".
Игра "Что не так?"
Надо исправить предложение.
После прохождения всех станций дети идут в музыкальный зал и отдают ключи Буратино.
Буратино: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, и нашли заветные ключики.
- И перед тем, как мы откроем сундучок с новыми знаниями, я попрошу вас произнести клятву! Прошу всех встать! (Фанфары)
Ведущая: Выучить буквы, научиться читать. (Дети: Клянемся!)
- Научиться к лету писать и считать. (Клянемся! и т.д.)
- На занятиях стараться, и мух не считать.
- Книги беречь, не бросать и не рвать.
- Выполнять полностью задания.
- Приходить в детский сад без опоздания.
- Стать за год умней и взрослей.
- Стать гордостью родителей и воспитателей
Буратино под музыку открывает замочки на сундуке со знаниями и раздает подарки.
Буратино: Желаю отличной учебы и хорошего настроения! А сейчас давайте мы с вами на память сфотографируемся! (Фото на память)
- Ребята, мне пора бежать в школу, но я к вам обязательно еще забегу в гости! Ведь вы такие умненькие и хорошие! До свиданья! (Под музыку Буратино уходит)
Ведущая: Ребята, я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым. И нам пора возвращаться в свои группы, ведь пора отправляться в путешествие, длинною в целый год, за новыми знаниями, свершениями и открытиями! (Под музыку дети выходят из зала)