Сценарий праздника на День Знаний для подготовительной группы "Квест-игра "Сундучок знаний"

Материалы: сундук с разноцветными замками, портфель (для Буратино), маршрутные листы, 3 ключика (под цвет замков), подарки для детей.

Действующие лица: Ведущая, Буратино, Всезнайка, Непоседа, Болтушка.

Сценарий праздника

Под музыку дети заходят в зал, присаживаются на места. На середине зала стоит сундук с разноцветными замочками (3 штуки).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть всех вас! Как все выросли, загорели, похорошели!
- Хорошо отдохнули летом? … Молодцы!
- А сегодня у нас с вами веселый праздник – Праздник Знаний!

- Мы будем с вами играть, соревноваться, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.
- К нам на праздник очень хотел прийти один сказочный герой, но что-то я его здесь не вижу.
- Дело в том, что без его золотого ключика нам не открыть этот сундук с новыми знаниями…

- Что же это за герой такой с золотым ключиком? Кто догадался? (ответы детей)
- Конечно, это Буратино! Давайте все вместе позовем его!

Под песню "Буратино" (припев) зовут героя. Под музыку выбегает Буратино с портфелем и машет детям.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад отправиться в школу!
- Прежде, чем туда пойти, я решил зайти к вам в детский сад и открыть своим золотым волшебным ключиком ваш сундук с новыми знаниями!

- Но сначала я хочу узнать, как вы подготовились к новому учебному году.
- Я сейчас прочитаю стих, и если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если вы не согласны - просто молчите.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовились!
Ведущая: Буратино, ну, тогда скорее доставай золотой ключик, и мы откроем сундучок! (Буратино делает вид, что пытается найти ключ, затем начинает громко рыдать)
Ведущая: Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино (рыдая): Дело в том, что Папа Карло сделал для меня целых 3 волшебных ключика, но я их потерял!
Ведущая: Это горе, не беда! Мы с ребятами отыщем твои ключи в два счета! Правда, ребята?
- Только ты нам расскажи, где ты был?

Буратино (вспоминает): Так-так-так… Ехал я значит к вам на поезде и на автобусе, и даже на велосипеде… и выходил на разных станциях...
- Наверно я там и потерял свои ключики! Вот вам мой маршрут, по нему вы и отыщите ключи! (Буратино достает из портфеля и отдает маршруты воспитателям, которые вместе с детьми отправляются в путешествие по станциям)

1 станция "Всезнайки"

Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Всезнайка! Я многое на свете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником - Днем Знаний!

Ну, а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!

Загадки

  1. По одной простой примете узнаем мы этот день:
    По идущим в школу детям городов и деревень!
    И пускай немало славных разных дней в календаре,
    Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
    Что за день? (День Знаний)
  2. То я в клетку, то в линейку, Написать во мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, Что такое я? … (тетрадь)
  3. По тетрадке я пошел,
    Все ошибки я подмел! (ластик)
  4. Ты беседуй чаще с ней,
    Будешь вчетверо умней! (книга)
  5. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил. (мел)
  6. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
    Где носом поведет, там заметку наведет. (карандаш)

Эстафета "Поезд из чисел"

2 команды. Необходимо добежать до стульчика, выбрать число на вагончике. Когда все возьмут по вагончику - построиться в правильной последовательности.

Задачки

  • Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
    2 гриба, плюс 3 грибочка, сколько вместе будет? (5)
  • Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
    На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
  • Под кустом у реки жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать, – кто их сможет посчитать? (4)
  • Ёжик по лесу пошел, на обед грибы нашел:
    2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь отправляйтесь дальше по маршруту и отыщите ключик Буратино!
- Это была ваша последняя станция, где побывал Буратино. И где-то здесь он обронил свой ключик. Давайте вместе поищем…
- Молодцы, вы нашли ключик! А теперь возвращайтесь и откройте сундучок с новыми знаниями! Удачи!

2 станция "Непоседы"

Непоседа разминается перед детьми.

Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей!

Игра-эстафета "Буквы и цифры"

2 команды. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой - цифры, при этом преодолеть препятствия: проползти под дугой, пройтись по мостику, перепрыгнуть через кочку.

Эстафета "Привези игрушки в сад"

2 команды. Детям по одному на самокате надо перевезти игрушки из одного конца - "из дома" в другой - "в детский сад".

Игра "Прыг-скок"

От всей группы надо попрыгать на скакалке 20 раз.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь отправляйтесь дальше по маршруту и отыщите ключик Буратино!
- И где-то здесь он обронил свой ключик. Давайте вместе поищем…
- Молодцы, вы нашли ключик! А теперь возвращайтесь и откройте сундучок с новыми знаниями! Удачи!

3 станция "Болтушки"

Болтушка:
Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю!

Игра "Подбери рифму"

  • Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  • Су-су-су – я боюсь… (осу)
  • Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
  • Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
  • Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
  • Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
  • Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
  • Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
  • Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

Игра "Испорченный телефон"

Дети шепотом должны передавать слово на ухо рядом сидящему игроку, которое скажет Болтушка. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: "Какое ты услышал слово?"

Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, "испортил телефон".

Игра "Что не так?"

Надо исправить предложение.

  1. Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на елку)
  2. Стол укатился под клубок. (Клубок укатился под стол)
  3. Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь)
  4. Новое платье испачкало Катю. (Катя испачкала новое платье)

После прохождения всех станций дети идут в музыкальный зал и отдают ключи Буратино.
Буратино: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, и нашли заветные ключики.
- И перед тем, как мы откроем сундучок с новыми знаниями, я попрошу вас произнести клятву! Прошу всех встать! (Фанфары)

Ведущая: Выучить буквы, научиться читать. (Дети: Клянемся!)
- Научиться к лету писать и считать. (Клянемся! и т.д.)
- На занятиях стараться, и мух не считать.

- Книги беречь, не бросать и не рвать.
- Выполнять полностью задания.
- Приходить в детский сад без опоздания.

- Стать за год умней и взрослей.
- Стать гордостью родителей и воспитателей

Буратино под музыку открывает замочки на сундуке со знаниями и раздает подарки.
Буратино: Желаю отличной учебы и хорошего настроения! А сейчас давайте мы с вами на память сфотографируемся! (Фото на память)
- Ребята, мне пора бежать в школу, но я к вам обязательно еще забегу в гости! Ведь вы такие умненькие и хорошие! До свиданья! (Под музыку Буратино уходит)

Ведущая: Ребята, я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым. И нам пора возвращаться в свои группы, ведь пора отправляться в путешествие, длинною в целый год, за новыми знаниями, свершениями и открытиями! (Под музыку дети выходят из зала)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!