Для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вся коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья должна быть снабжена тщательно подобранным материалам, учитывающим особые потребности обучающихся.
Многие дети, которым рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, имеют разнообразные ярко выраженные тонусные, мышечные, моторные нарушения как в органах артикуляции, так и в общемоторном плане. Учителю-логопеду необходимо продумывать обеспечение системности работы по общему развитию детей, благоприятствующему коррекционной работе.
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества "Будем здоровыми, умными, смелыми!" является развлечением соревновательного характера. Формат мероприятия, включающий взрослых в активную совместную деятельность с детьми, в настоящее время приобретает новую актуальность.
В ходе эстафет и конкурсов участникам приходится для достижения общей цели много контактировать и вербально, и не используя речь. Обращается внимание на важность физического воспитания, необходимости закаливания, выработки таких качеств как ответственность, терпение, внимание, умение работать в команде, что особо актуально в эпоху тотальной цифрофизации.
Для семей, в которых в силу различных причин невозможно присутствие на празднике папы, предлагается вариант участия других родственников: дедушек, старших братьев и даже мам. Для того, чтобы не вызвать у детей и гостей праздника негативные эмоции по поводу отсутствия папы или неполноты семьи, речевое сопровождение заданий и сами задания не содержат категорических формулировок и требований участия именно отцов.
Группа детей с тяжелыми нарушениями речи является разновозрастной, это учтено при подборе заданий. Проведена предварительная работа по развитию, уточнению и актуализации словарного запаса по теме "Наша Армия"
Цели мероприятия:
Задачи:
Для достижения цели в ходе мероприятия используются наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные и игровые практические методы, метод состязательности. Используются разнонаправленные приемы взаимодействия "дети-родителям" и "родители-детям", загадки, методика разрезных картинок, рассказывание стихов.
В ходе мероприятия предусматривается вариативность требований к выполнению заданий в случае непредвиденных эмоциональных реакций детей.
Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, папы, дедушки и мамы детей.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить пап, дедушек, старших братьев и наших мальчиков с наступающим днем Защитника Отечества! Каждый мужчина защищает свою страну, свою семью! Для этого ему нужна отвага, здоровье! Мы желаем вам быть сильными, здоровыми и всегда подавать хороший пример!
- Дети приготовили стихотворения, чтобы поздравить вас! В этих стихах дети постараются порадовать вас и показать, как они умеют громко и красиво говорить!
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок:
С 23 Февраля
Поздравляет вся страна
Всех защитников страны,
Чтоб не знал наш мир беды!
2 ребенок:
Папу обниму я,
Деда поцелую,
С 23 Февраля
Их хочу поздравить я!
3 ребенок:
Папу я поздравлю,
Песенку спою!
Своего героя
Очень я люблю!
4 ребенок:
В холодный день календаря
Поздравляю папу я!
Он защитник, он герой –
Любим папу всей семьей!
5 ребенок:
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год!
6 ребенок:
В День Защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра!
С 23 Февраля!
7 ребенок:
Папа – защитник,
Папа – герой!
Наш охраняет
Сон и покой!
8 ребенок:
На пилотке сияет звезда,
Мы готовы к защите всегда,
Мы Россию хотим охранять,
Президенту во всем помогать!
9 ребенок:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
10 ребенок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье!
Ведущий: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры вместо телефона, закаляться! Дети, какие вы знаете игры? (Дети отвечают)
- А еще очень интересно соревноваться! Сейчас у нас тоже будут соревнования, в которых будут участвовать дети со взрослыми! (Деление на команды. Придумывание названия своей команде)
В конце каждого конкурса победившая команда получает флажок.
Эстафета "Переправа"
Взрослые должны перевести детей на своих ногах на другую сторону и вернуться обратно.
Эстафета "Бег с пушкой"
Папы держат детей за ноги, дети идут на руках к цели.
Конкурс "Снайперы"
Каждому участнику дается по два мяча. С расстояния участки команды должны забросить в корзину как можно больше мячей.
Эстафета "Полоса препятствий"
оманда должна преодолеть полосу препятствий с тяжелой ношей: дети за плечами у пап, как тяжелые рюкзаки. Пробежать змейкой между кеглями до ориентира и обратно.
Конкурс "Собери картинку!"
Команды слушают загадку:
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Ведущий: Вам необходимо собрать разрезную картинку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Конкурс "Первая помощь"
Сначала взрослые объясняют детям, как нужно забинтовать руку. Дети бинтуют взрослым руки. Необходимо крепко, надежно и аккуратно наложить повязку.
Эстафета "Переправа"
Ребенок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг – ребенок пролезает между ног взрослого, и так далее змейкой. Движения продолжаются до ориентира и обратно.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Давайте посчитаем, у какой команды больше флажков!
Подведение итогов, поздравление победителей.