Мастер-класс по подготовке детей дошкольного возраста к выполнению норм ГТО "Лесные приключения дошколят"

Подготовка воспитанников детского сада к выполнению норм ГТО в необразовательной деятельности.

Детям скучно. Каждый чем-то занят.
Забегает девочка Варя П. и говорит: "Ребята, я сейчас слышала, как воспитатели разговаривали между собой о том, что будут где-то искать детей на соревнования по выполнению норм ГТО. И будут брать только самых спортивных: быстрых, ловких, метких, сильных. Кто хочет участвовать в таких соревнованиях?

Дети оживляются и кричат: "Я, я, я!"
Девочка Варя: тогда нам надо срочно начать тренировку. Давайте в этот выходной пойдем на стадион!
Дети: давайте, давайте!

Смена декораций. Можно провести в это время презентацию как вариант.
Лес. За деревьями сидит Медведь. Дети в спортивной форме с шумом входя в лес, не замечая его, разговаривают между собой.
Медведь: А ну-ка тихо!
Дети в ужасе от увиденного их окружения.
Медведь: Вы кто такие? Почему шумите в лесу?
Девочка Варя М.: Ничего себе стадиончик?

Мальчик Артем У: Ой! А это мы где?
Медведь: Где-где? В лесу у меня.

Плакат: подготовка к сдаче ГТОПлакат: подготовка к сдаче ГТО

Мальчик Артемий: обращается к девочке: Ты компас-то брала с собой? Смотри куда мы забрели?
Девочка Варя: конечно брала… вот! (рассматривает его, крутит)
Медведь: А в лес то зачем пожаловали? Грибы-ягоды уже все до вас собрали.

Девочка Варя П: да мы шли на стадион, а компас сломался, вот… (показывает) и пришли… (вздыхает)
Медведь: А на стадион для чего вам надо было, ведь вы еще маленькие?
Девочка Ксюша: А мы хотим выполнить нормы ГТО на золотой значок, а для этого надо много тренироваться.
Медведь: Теперь понятно. Ну так я вот, что думаю… Лес – это место не только для отдыха и сбора ягод и грибов. Здесь можно и потренироваться не хуже, чем на стадионе.
Мальчик Ваня: А кто нам в этом поможет?

Медведь: Так я и помогу! Ай да за мной!
Музыка. Дети идут за медведем в колонне друг за другом.
Медведь: Вот здесь будет для вас первое задание: речка, мостик. Надо пройти по мостику, а затем наклониться к воде, да посмотреть на водицу, какая она чистая, это не то, что у вас дома из крана бежит.
Дети встают на гимнастическую скамейку и наклоняются как можно ниже, не сгибая колени.

Медведь: Давайте, давайте, доставайте водичку ручками, а коленочки не сгибайте! Да в речку не упадите.
Ай да спортивно – гибкие деточки! Идем дальше.
Продолжают идти колонной.
Медведь: А сейчас мы с вами пришли на поляну. Что вы здесь видите?
Дети: Костер!

Медведь: Так вот его надо разжечь, погреться мне что-то захотелось! А вы знаете, где можно разводить костры?
Мальчик Артем С: костры надо разводить, на уже использованных старых костровищах, подальше от деревьев и кустарников.
Медведь: Правильно! Следующее задание - отжимание!
Дети ложатся на коврики, принимая позу для отжимания. Выпрямляя руки делают вдох, сгибая –выдох, для раздувания огня в костре.
Медведь: Так и с этим задание справились. Костерок получился! Молодцы вы, ребята!

Продолжаем наш путь!
Дети идут по тропинке в колонне.
Медведь: Что это там журчит?
Дети: Так это ручей!

Медведь: Значит, будет вам следующее задание такое: надо через ручей перепрыгивать с берега на берег, продвигаясь челночным способом вверх по ручью.
Дети друг за другом перепрыгиваю от края ручья на другой край, отталкиваясь двумя ногами вместе. Ноги согнуты, руками взмахивают – прыжок.
Медведь: Умнички! И с этим заданием справились! Следуем за мной дальше!
Дети переходят к следующему испытанию.
Медведь: А какое сейчас время года?
Девочка Ксюша: Осень. Золотая осень!

Медведь: Верно. Давайте на этой полянке поиграем с вами. Игра заключается в том, чтобы вы быстро переносили листочки, но меняли их на каждом отрезке бега. Главное, чтобы вы не перепутали листочки.
Дети делятся на команды. Надо пробежать 10м, взять желтый листочек, вернуться, назад, поменять на красный и снова бегом на финиш. Поднять на финише красный листочек. После этого другой ребенок начинает бег таким же образом.

Медведь: Устали, наверное? Ну все равно вы молодцы! Продолжим наши приключения дальше?
Дети переходят к следующему виду испытаний.
Медведь: Так, что это тут такое?
Дети: Так это же шишки!
Медведь: Вот и хорошо. Будет вам задание такое: надо попасть в эти шишки с 3-х попыток.

С расстояния 6 м ребенок метает теннисный мяч в обруч, в котором подвешены шишки.
Медведь: Вы старались! Я это видел. Старательные вы, дети! Я думаю, вы готовы к выполнению норм ГТО! Желаю вам успехов во всех испытаниях на соревнованиях!
А теперь вам надо возвращаться домой. Вот по этой тропинке бегите обратно из леса.
Мальчик Ваня: Спасибо, тебе, Медведюшка! Мы еще в садике потренируемся и обязательно выполним нормы на золотой значок!

Дети бегут в обратном направлении 3 круга друг за другом. По окончании перед
выходом останавливаются. выходят из зала.
Медведь: Я был рад нашей встрече и хочу на память сделать вам небольшие подарочки. (Дарит маленькие эмблемы с ГТО) Дети прощаются с медведем и гостями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!