Цели урока:
Используемое оборудование: чертеж проножки, образец табурета, технологическая карта, линейка, карандаш, угольник, ножовка, рейсмуса, стусло, наждачная бумага.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний:
- Назовите и покажите детали табуретки.
- Закончите предложение: «Изделие будет тем прочнее, чем плотнее… (будут подогнаны его детали)».
- Распредели инструменты.
- Назови инструменты
3. Сообщение темы и цели занятия
Cегодня мы с вами будем изготавливать проножки для табурета. Что такое проножка ? (Планка для скрепления ножек стула, стола и т.п.) Для чего нужны проножки? (чтобы придать конструкции необходимую жесткость) Давайте посмотрим чертеж проножки. (слайд)
Словарь: разметка, выпиливание.
Показ учителем приемов работы.
4. Техника безопасности во время работы
Ученики рассказывают о правилах безопасной работы ножовкой. Потом выделяют общие правила безопасной работы и частные.
5. Вводный инструктаж
- Строгое соблюдение правил безопасности
- Расположение всех учащихся во время объяснения и работы.
6. Самостоятельная работа
Контроль за выполнением учащимися правил техники безопасности, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.
7. Текущий инструктаж.
Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок.
8. Самостоятельная работа
(контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)
9. Заключительный инструктаж
Уборка рабочих мест. Оценка работы учащихся.
10. Закрепление
Ученики должны закончить предложения, начатые учителем:
а) если толщина шипа больше ширины гнезда, то… (шип нужно подогнать по гнезду);
б) если толщина шипа меньше ширины гнезда, то… (шип будет «прослаблен», изделие будет непрочным).
Уборка рабочих мест.
Итог урока
Выставление оценок