Цель и задачи урока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Организация работы в группах Материал ведения урока Правила работы в группах: 1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы. 2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища. 3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время). |
Проверяют свою готовность к уроку, слушают учителя и рассаживаются группами. |
Актуализация знаний |
Сегодня урок хотелось бы начать с такого вот стихотворения (читает эпиграф к уроку): На небе есть звёзды, но странные очень. Гуляют по небу они между прочих Других, настоящих, мерцающих звёзд…
Конечно вы догадались что речь пойдет сегодня о планетах. Как вы считаете, что мы можем узнать или даже точнее должны знать о планетах Солнечной системы? Какие планеты относятся к земной группе? |
Дети слушают и предлагают ответы.
|
Открытие нового знания |
Знакомит с заданием. Контролирует работу в группах и исполняет роль консультанта. Материал ведения урока: Пользуясь дополнительной литературой (группам раздаются справочники или энциклопедия «Аванта++», найти следующие сведения о планетах земной группы (каждая группа ищет сведения об одной планете): масса, диаметр, плотность, средняя удаленность от Солнца, период вращения, период обращения, рельеф планеты, атмосфера, магнитное поле, спутники, температура на поверхности. |
Группы работают с дополнительной литературой и пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися, сведения оформляются в виде таблицы. |
Обобщение изучаемого материала |
Дополняет рассказ учащихся, используя презентацию (см. презентацию «Планеты земной группы») и компьютерные модели (см. диск «Открытая астрономия», модель 4.3 - вращение Меркурия, модель 4.5 - фазы Венеры). Материал ведения урока – таблица. |
дин представитель от каждой группы озвучивает у доски сведения, найденные во время групповой работы, остальные учащиеся заполняют обобщающую таблицу. |
Проверка полученных знаний |
Организация практической работы. Предлагает учащимся небольшой тест по изученному на уроке материалу. Каждая группа получает вариант теста, выполняет его. Далее проводится самопроверка, результаты которой заносятся в таблицу Материал ведения урока: Закончите начатые фразы. 1. Самая большая по размерам и массе в этой группе планет… 2. Самая маленькая планета… 3. Самую плотную атмосферу из планет этой группы имеет… 4. Магнитным полем и радиационными поясами из этих планет обладает только. 5. Наибольшее число естественных спутников имеет… 6. Гора Олимп есть на планете… 7. Температура поверхности днем и ночью остается практически постоянной на Меркурии, Венере, Земле, Марсе? |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Подведение итогов. Рефлексия |
Организация рефлексии учащихся. Учитель предлагает учащимся анкету, в которой они высказывают свое мнение о проведенном уроке. Анкета 1. Что вам понравилось на уроке? 2. Что вам не понравилось в проведении урока? 3. Что на ваш взгляд было полезным? 4. Стоит ли проводить подобные уроки по другим темам? 5. Что можно изменить в подобном уроке? |
Заполняют анкету. |