Технологическая карта урока астрономии 11 класс: "Планеты земной группы"

Цель и задачи урока:

  • указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы;
  • характеризовать рельеф поверхностей планеты;
  • объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы;
  • описывать характеристики каждой из планет земной группы.

Технологическая карта урока

Планеты земной группыПланеты земной группы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Организация работы в группах

Материал ведения урока

Правила работы в группах:

1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы. 

2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища.

3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время).

Проверяют свою готовность к уроку, слушают учителя и рассаживаются группами.

Актуализация знаний

Сегодня урок хотелось бы начать с такого вот стихотворения (читает эпиграф к уроку):

На небе есть звёзды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звёзд…

 

Конечно вы догадались что речь пойдет сегодня о планетах. Как вы считаете, что мы можем узнать или даже точнее должны знать о планетах Солнечной системы? Какие планеты относятся к земной группе?

Дети слушают и предлагают ответы.

 

Открытие нового знания

Знакомит с заданием. Контролирует работу в группах и исполняет роль консультанта.

Материал ведения урока:

Пользуясь дополнительной литературой (группам раздаются справочники или энциклопедия «Аванта++», найти следующие сведения о планетах земной группы (каждая группа ищет сведения об одной планете): масса, диаметр, плотность, средняя удаленность от Солнца, период вращения, период обращения, рельеф планеты, атмосфера, магнитное поле, спутники, температура на поверхности.

Группы работают с дополнительной литературой и пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися, сведения оформляются в виде таблицы.

Обобщение изучаемого материала

Дополняет рассказ учащихся, используя презентацию (см. презентацию «Планеты земной группы») и компьютерные модели (см. диск «Открытая астрономия», модель 4.3 - вращение Меркурия, модель 4.5 - фазы Венеры).

Материал  ведения урока – таблица.

дин представитель от каждой группы озвучивает у доски сведения, найденные во время групповой работы, остальные учащиеся заполняют обобщающую таблицу.

Проверка полученных знаний

Организация практической работы. Предлагает учащимся    небольшой   тест по изученному на уроке материалу. Каждая группа получает вариант теста, выполняет его.  Далее проводится самопроверка, результаты    которой   заносятся в таблицу

Материал ведения урока:

Закончите начатые фразы.

1. Самая большая по размерам и массе в этой группе планет…

2. Самая маленькая планета…

3. Самую плотную атмосферу из планет этой группы имеет…

4. Магнитным полем и радиационными поясами из этих планет обладает только.

5. Наибольшее число естественных спутников имеет…

6. Гора Олимп есть на планете…

7. Температура поверхности днем и ночью остается практически постоянной на Меркурии, Венере, Земле, Марсе?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Подведение итогов. Рефлексия

Организация рефлексии учащихся. Учитель предлагает учащимся анкету, в которой они высказывают свое мнение о проведенном уроке.

Анкета

1. Что вам понравилось на уроке?

2. Что вам не понравилось в проведении урока?

3. Что на ваш взгляд было полезным?

4. Стоит ли проводить подобные уроки по другим темам?

5. Что можно изменить в подобном уроке?

Заполняют анкету.

Размер:
21.5 Kb
Скачали:
11

Метки к статье: астрономия, 11 класс