Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-6 класса (под ред.: Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов и др.)
Планируемые результаты освоения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в 6 классе.
Обучающиеся должны знать:
- опасные и чрезвычайные ситуации, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде;
- правила поведения при встрече с собакой;
- общие правила поведения во время экскурсий на природу;
- способы формирования здорового образа жизни.
Должны уметь:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения и др.
Содержание учебного предмета ОБЖ
На игровой площадке (5 часов)
- Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учетом погоды и планируемых подвижных игр.
- Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках.
- Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками "приключений": оправдан ли риск.
- Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.
На природе (11 часов)
- Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на мест-ности.
- Опасности, которые могут встретиться во время прогулок. Общие правила поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.)
- Опасные встречи (животные, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоемах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды.
Туристический поход (9 часов)
- Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу: сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок.
- Режим дня в туристическом походе. Правила организации режима дня путешественника: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр.
- Первая помощь при потертостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы.
Когда человек сам себе враг (10 часов)
- При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вредные привычки и пагубные последствия курения и употребления алкоголя для растущего организма.
- Практические работы
- Оказание первой помощи при легких травмах; оказание первой помощи при переломах;
- оценка поведения собаки; выбор ориентиров на местности;
- ориентирование на местности по компасу;
- определение сторон света по Солнцу и часам;
- определение сторон света по местным приметам;
- определение отличительных признаков ядовитых грибов и др.
Проектная деятельность:
- "Курить - здоровью вредить".
- "Экскурсия в природу".
Тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) 6 класс
№ урока
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1-2
|
Подготовка к прогулке.
|
|
|
3
|
На игровой площадке.
|
|
|
4
|
Учимся оказывать помощь.
|
|
|
5
|
Встреча с животным.
|
|
|
6-9
|
Ориентирование.
|
|
|
10
|
Правила поведения на экскурсии.
|
|
|
11
|
Если встретилась опасность.
|
|
|
14
|
На водоеме.
|
|
|
15-16
|
Проектная деятельность.
|
|
|
17-18
|
Любим ли мы туристические походы.
|
|
|
19-20
|
Правила организации безопасного похода.
|
|
|
21-22
|
Походная аптечка
|
|
|
23
|
Режим дня в туристическом походе.
|
|
|
24-25
|
Походная еда.
|
|
|
26
|
Первая помощь пострадавшему в походе.
|
|
|
27-28
|
Когда человек сам себе враг.
|
|
|
29-30
|
Вред алкоголя.
|
|
|
31-32
|
Вред курения.
|
|
|
33-34
|
Проектная деятельность.
|
|
|
35
|
Итоговый урок.
|
|
|
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) для 6 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже
Admin
obzh-6-klass.rar
Размер:
12.7 Kb