Рабочая программа ИЗО 8 класс

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изо для 8 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: программа /Сост. Б.М.Неменский. - М.: Просвещение, 2009. 

С календарно-тематическим планированием.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.);

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 17 часов. Срок реализации 1год. Согласно региональному базисному учебному плану, на основе которого сформирован учебный план школы, на предмет «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю в 8 классе.

Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Основной целью разработанной рабочей программой является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видео - экскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация
Экспресс - выставок и защита коллективных художественных проектов.

В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьников;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни. Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения. Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло.

Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды.

Содержание программы

Дизайн и архитектура - 17 часов
Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (9 ч)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Искусство шрифта. Буква - строка – текст. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна.

удожественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (8 ч)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Распределение учебного материала по часам

№ п/п

 Наименование раздела, темы

 Планируемый  результат

кол-во часов

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ 

9 ч

 

Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции

Познакомить с представлениями о красоте человека в истории искусства. Знакомство с пропорциями в изображении человека. Отработать практические навыки работы в технике лепки, с использованием каркаса. Познакомить с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.

1 ч

2

Прямые линии и организация про­странства

2 ч

3-4

Цвет - элемент композиционного творчества (1 час резерв)

2 ч

5-6

Искусство шрифта. Буква – строка - текст

1 ч

7-8

Композиционные основы макетиро­вания в полиграфи­ческом дизайне

1 ч

 

Многообразие форм дизайна

 

1 ч

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ 

8 ч

10

Многообразие форм дизайна

Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, её видах. Познакомить с голландской живописью – родиной бытового жанра,творчеством художников – передвижников. Знать творчество русских художников А.Венецианова и П.Федотова, Развивать интерес к истории искусства России.

1 ч

 

Объект и пространство.

2 ч

12 -13

Архитектура - композиционная организация пространства Конструкция: часть и целое. Здание каксочетание различных объёмных форм (1 час резерв)

2 ч

 

Важнейшие  архитектурные элементы здания

1 ч

 

Единство  художественного и функционального в вещи

1 ч

 

Роль и значение  материала и  конструкции

1 ч

 

Цвет в архитектуре и дизайне

 

 

Размер:
19.95 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: рабочая программа, ИЗО, 8 класс